Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Панина Наталья Викторовна

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»                                                                

Возрастная группа: старшая группа.

Задачи:

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, две разрезанные картинки животных.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях перед экраном.

- Ребята, сегодня нам пришло видео письмо от Незнайки. Хотите его посмотреть? (на смарт доске появляется Незнайка и обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята, мне сегодня Знайка сказал о том, что животные могут помогать человеку, но так как он был очень занят, то не смог мне рассказать подробнее об этом. А я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот. Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?

- Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

- А что мы должны рассказать Незнайке?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные? (дикие и домашние)

- Какие животные называются дикими?

- Какие домашними?

-Как человек помогает домашним животным?

- Как помогает диким животным?

3. Затруднение в ситуации.

- А могут ли, наоборот, животные помочь человеку? (Наверное, могут)

- А как они могут помочь? (Не знаем)

- Если чего – то не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать?

4. Открытие нового знания.

- Ребята, я предлагаю посмотреть на экран.

(На экране картинки лошади.)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как лошадь может помогать человеку? ( на экране картинки: лошадь, запряженная в плуг, перевозящая груз, лошадь на службе в полиции, ребенок на лошади).

Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз. С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия. Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.

(На экране картинка собаки)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как собака может помогать человеку? (на экране картинки: сторожевая собака, собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка, собака – спасатель, собака – повадырь)

Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человек. Человек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – повыдырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.

(На экране картинка слона)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как слон может помогать человеку? на экране картинки: погонщик на слоне, слон несет бревна)

Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.

(На экране картинка верблюда)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как верблюд может помогать человеку? ( на экране картинки: человек верхом на верблюде, верблюд перевозит груз)

Верблюд – это домашнее животное, которое очень ценится человеком. На верблюдах можно путешествовать. На нем перевозят различные грузы. Верблюды очень выносливые животные, они могут проходить большие расстояния, долгое время обходясь без воды и еды. Верблюдицы дают молоко, которое очень ценится за свои качества, в нем много витамина С и оно богато жиром, что очень полезно для здоровья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

- Ребята, посмотрите на смарт доску. Кого вы там видите? (животных)

- Ребята, вам нужно животных, которые помогают человеку, перенести в загон для животных, а тех, кто не помогает человеку, перенести в лес. (Игра на смарт доске)

- Каких животных вы перенесли в загон?

- Как они помогают человеку?

- А сейчас, я предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки). На столах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать пазл, назвать, кто изображен, какую помощь оказывает человеку.

- Кого собрали девочки? (верблюд). Какую пользу он приносит человеку?

- Кого собрали мальчики? (слон). Какую пользу приносит человеку?

6. Осмысление.

- Ребята, что хотел узнать Незнайка?

- Мы смогли ему рассказать, как животные помогают человеку?

- Что мы для этого делали? (беседовали о животных, играли в игру, собирали пазлы).

(Картинка Незнайки на смарт доске. Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о животных, я теперь рассказу своим друзьям в Цветочном городе, как животные могут помогать людям. До свидания)

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».

Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....