Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

– формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.

– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

Возраст: старшая группа 5-6 лет.

Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.

Форма занятия: интегрированное.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.

Предварительная подготовка: Чтение сказок А. С. Пушкина.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chhl_10.06.2020.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта викторины

(чтение художественной литературы)

Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

– формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.

– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

Возраст: старшая группа 5-6 лет.

Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.

Форма занятия: интегрированное.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.

Предварительная подготовка: Чтение сказок А. С. Пушкина.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также рисовали героев различных сказок Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы детей: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».)

- И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

- Наша литературная викторина начинается.

5 мин

Основная часть

Отгадайте, из каких сказок эти строки:

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь.

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

3. Вот пошёл он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

(Сказка о рыбаке и рыбке).

4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесёнок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому.

(Сказка о попе и работнике его Балде).

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря»

(Сказка о царе Салтане).

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!»

(Сказка о золотом петушке).

- Обе команды справились с этим заданием хорошо. А теперь следующее задание. Вы должны выбрать, рассмотреть иллюстрацию, назвать сказку и ответить на вопросы:

1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке»)

3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане»)

4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»)

8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах

(опускают руки)

Мимо острова крутого

(расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого

(встают)

Пушки с пристани палят

(хлопают)

Кораблю пристать велят

(топают) .

Следующее задание. Расскажите зачин (начало) сказок:

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»:

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

А царица у окна

Села ждать его одна.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане»:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4. «Сказка о золотом петушке»:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о попе и работнике его Балде»:

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда.

И последнее задание. Назовите из какой сказки предметы.

В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

20 мин

Итог занятия

Воспитатель подводит итоги.

Вручение призов участникам викторины.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"

занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...