Главные вкладки

    Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

    Задачи:

    - формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

    – формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.

    – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

    – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.

    – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

    Возраст: старшая группа 5-6 лет.

    Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.

    Форма занятия: интегрированное.

    Продолжительность: 30 минут.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

    Оборудование и материалы: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.

    Предварительная подготовка: Чтение сказок А. С. Пушкина.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_chhl_10.06.2020.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта викторины

    (чтение художественной литературы)

    Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

    Задачи:

    - формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

    – формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.

    – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

    – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.

    – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

    Возраст: старшая группа 5-6 лет.

    Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.

    Форма занятия: интегрированное.

    Продолжительность: 30 минут.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

    Оборудование и материалы: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.

    Предварительная подготовка: Чтение сказок А. С. Пушкина.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.

    - Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также рисовали героев различных сказок Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы детей: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».)

    - И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

    - Наша литературная викторина начинается.

    5 мин

    Основная часть

    Отгадайте, из каких сказок эти строки:

    1. Ветер, ветер! Ты могуч.

    Ты гоняешь стаи туч.

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе,

    Не боишься никого,

    Кроме бога одного.

    (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

    2. Соку спелого полно,

    Так свежо и так душисто,

    Так румяно – золотисто

    Будто мёдом налилось!

    Видно семечки насквозь.

    (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

    3. Вот пошёл он к синему морю:

    Видит, - море слегка разыгралось.

    Стал он кликать золотую рыбку,

    Приплыла к нему рыбка, спросила:

    «Чего тебе надобно, старче?»

    (Сказка о рыбаке и рыбке).

    4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

    Со мною тягаться слабенек;

    Это было б лишь времени трата.

    Обгони-ка сперва моего брата.

    Раз-два-три! Догоняй-ка»

    Пустились бесёнок и зайка:

    Бесёнок по берегу морскому.

    А зайка в лесок до дому.

    (Сказка о попе и работнике его Балде).

    5. Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком

    «Кабы я была царица, -

    Третья молвила сестрица, -

    Я б для батюшки – царя

    Родила богатыря»

    (Сказка о царе Салтане).

    6. Петушок с высокой спицы

    Стал стеречь его границы

    Чуть опасность где видна,

    Верный сторож как со сна

    Шевельнётся, встрепенётся,

    И к той сторонке обернётся

    И кричит: «Кири-ку-ку.

    Царствуй лёжа на боку!»

    (Сказка о золотом петушке).

    - Обе команды справились с этим заданием хорошо. А теперь следующее задание. Вы должны выбрать, рассмотреть иллюстрацию, назвать сказку и ответить на вопросы:

    1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

    2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке»)

    3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане»)

    4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

    6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

    7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»)

    8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

    Физкультминутка:

    Ветер по морю гуляет

    (поднимают руки через стороны вверх)

    И кораблик подгоняет

    (помахивают руками)

    Он бежит себе в волнах

    (сцепляют пальцы в замок)

    На раздутых парусах

    (опускают руки)

    Мимо острова крутого

    (расцепляют руки, садятся на корточки)

    Мимо города большого

    (встают)

    Пушки с пристани палят

    (хлопают)

    Кораблю пристать велят

    (топают) .

    Следующее задание. Расскажите зачин (начало) сказок:

    1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»:

    Царь с царицею простился,

    В путь – дорогу снарядился,

    А царица у окна

    Села ждать его одна.

    2. «Сказка о рыбаке и рыбке»:

    Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    3. «Сказка о царе Салтане»:

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    4. «Сказка о золотом петушке»:

    Негде, в тридевятом царстве,

    В тридесятом государстве,

    Жил-был славный царь Дадон.

    5. «Сказка о попе и работнике его Балде»:

    Жил-был поп, толоконный лоб.

    Пошёл поп по базару

    Посмотреть кой-какого товару.

    Навстречу ему Балда,

    Идёт сам не зная куда.

    И последнее задание. Назовите из какой сказки предметы.

    В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

    20 мин

    Итог занятия

    Воспитатель подводит итоги.

    Вручение призов участникам викторины.

    5 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

    Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

    Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

    Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"

    занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....

    Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

    Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

    Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

    Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...

    Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"

    Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...