Главные вкладки

    Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Коваленко Людмила Петровна

    занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-викторины в старшей группе.

    Составил: воспитатель 1 категории Коваленко Людмила Петровна.

    Тема: «Зимний лес»

    Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении  различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.  

    Материал: наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка»; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».  

    Ход занятия:  

    Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».  

    Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:  

    Заколдован невидимкой,

     Дремлет лес под сказку сна.  

    Словно белою косынкой

     Подвязалася сосна,  

    Понагнулась, как старушка,  

    Оперлася на клюку,

      А над самою макушкой

     Долбит дятел на суку.  

    Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции «Встречи в лесу»).  

    «Зайчики».  

    Прыгает заинька,  

    Прыгает беленький.  

    Зайка - прыг, зайка - скок,  

    Слышен зайкин голосок.  

    Холодно заиньке,  

        Холодно белому.  

    Как же быть мне зимой,  

    Замерзает хвостик мой.  

    «Белочки».  

    Ах, как нам наскучили  

    Вьюги, холода,  

    И морозы жгучие,  

    Словно навсегда.  

    Рыженькие белочки  

    Прячутся в дупло.  

    Поскорей бы солнышко  

    Ясное взошло.  

    Разминка капитанов  

    Вопросы капитанам команд:  

     Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды «Зайчики»).  

    Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Белочки»).  

    Разминка команд  

    Вопросы участникам команд (поочередно):  

    «Зайчики».  

    1. Что такое кузница дятла?  

    2. Почему говорят: волка ноги кормят?  

    3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?  

    «Белочки».  

    1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?  

        2. Чем заяц питается зимой?  

    3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?  

    Соревнования команд  

    Воспитатель: Без чего не бывает леса? (Без деревьев.) А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?  

    Задание № 1. Узнай дерево по его коре.  

    Команды получают по кусочку коры: «Зайчики» - березы, «Белочки» - сосны.  

    Задание № 2. С какой ветки эти детки?  

    Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.  

    Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.) Я нарисовала картинку, а Дина прочитает стихотворение к ней (стихотворение «Зимняя песенка» 3. Александровой). Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.  

    Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: «Зайчики» - зайца, «Белочки» - лисицы.  

    Задание № 3. Как называются жилища лесных животных?  

    «Зайчики» отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово). «Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).  

    Задание № 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.  

    «Зайчики» - волка; «Белочки» - лисицу.  

    Задание № 5. Назвать и показать на картинках животных.  

    «Зайчики» - хищников леса; «Белочки» - травоядных жителей леса.  

    Задание № 6.  

    Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке?

        Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).  

    Задание № 7. Кто прилетит на кормушку?  

    Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц («Зайчики»), рябина для снегирей («Белочки»).  

    Задание № 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.  

    Воспитатель: Лес - это дом для зверей и птиц.  

    Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: «Зайчики» - лису, белку, дятла, зайца, «Белочки» - волка, мышку, кабана, снегиря.  

    Задание № 9. Отгадать загадки.  

    «Зайчики». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.) 2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)  

    «Белочки». 1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)  

    Задание № 10. Как помочь обитателям леса зимой.  

    «Зайчики» - птицам, «Белочки» - животным.  

    Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

    Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

    Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

    Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

    Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

    Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

    Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...

    Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"

    Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...

    Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

    Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...