Главные вкладки

    Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.

    Задачи:

    - развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

    - способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

    - содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

    Возраст: старшая группа 5-6 лет.

    Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков

    Форма занятия: интегрированное.

    Продолжительность: 30 минут.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

    Оборудование и материалы: разрезная картинка.

    Предварительная подготовка: дети делятся на две команды.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_03.06.2020.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия-викторины по ФЭМП

    Тема: «Вежливая математика»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.

    Задачи:

    - развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

    - способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

    - содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

    Возраст: старшая группа 5-6 лет.

    Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков

    Форма занятия: интегрированное.

    Продолжительность: 30 минут.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

    Оборудование и материалы: разрезная картинка.

    Предварительная подготовка: дети делятся на две команды.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу:

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны.

    (В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество баллов. Он награждается дипломом победителя, остальные участники - дипломами участников.)

    5 мин

    Основная часть

    1. Задание «Разминка»

    Вопросы для 1 команды:

    1. Сколько месяцев в году?

    2. Назовите 5 геометрических фигур

    3. Назовите 5 предметов круглой формы

    4. Что следует за днём?

    Вопросы для 2 команды:

    1. Сколько дней в неделе?

    2. Назовите все цвета радуги

    3. Назовите 5 предметов прямоугольной формы

    4. Что следует за утром?

    2. «Расположи числа в порядке увеличения/уменьшения»

    1 команда - в порядке увеличения: 7,14,2,15,5,11,8,17,10,3

    2 команда - в порядке уменьшения: 5,12,4,16,4,13,7,19, 2,14

    3. «Назови день недели»

    1 команда:

    - Назовите первый день недели

    - Назовите третий день недели

    - Назовите пятый день недели

    2 команда:

    - Назовите второй день недели

    - Назовите четвёртый день недели

    - Назовите шестой день недели

    4. «Назови числа-соседи»

    1 Команда:

    Числа: 2,4, 8, 12,15

    2 Команда:

    Числа: 5,7,914,18

    5. «Отгадай загадку»

    1 команда:

    «Году конец и начало зиме!»

    - Вот так загадку задали мне.

    Морозы и вьюга,

    И снег на дворе,

    К нам в гости

    Приходит зима в ...

    (Декабре)

    Ручейки бегут быстрее,

    Светит солнышко теплее.

    Воробей погоде рад

    - Заглянул к нам месяц ...

    (Март)

    Листья клена пожелтели

    В страны юга улетели

    Быстрокрылые стрижи.

    Что за месяц, подскажи?

    (Август)

    2 команда:

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (Сентябрь)

    Сад примерил белый цвет,

    Соловей поет сонет,

    В зелень наш оделся край

    - Нас теплом встречает ...

    (Май)

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду - упадёт

    Не вода уже, а лёд.

    Даже птице не летится,

    От мороза стынет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?

    (Январь)

    6. Физминутка

    На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий.

    Ногу правую – к груди,

    Да смотри – не упади.

    А теперь постой на левой,

    Если ты солдатик смелый.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    (дети повторяют за воспитателем

    все движения)

    7. Конкурс капитанов «Сложи картинку из фрагментов»

    Капитану каждой из команд предлагается сложить разрезную картинку из фрагментов.

    8. «Назови месяцы»

    1 команда:

    Назовите летние месяцы

    Назовите зимние месяцы

    2 команда:

    Назовите весенние месяцы

    Назовите осенние месяцы

    9. Раздели круг, квадрат на…

    Участвуют по одному человеку от команды.

    1.Разделить квадрат на 4 равные части

    2.Разделить круг на 8 равных частей.

    10. Реши задачу

    1 команда

    Задача №1: На ветке сидело несколько воробьёв. Когда к ним прилетели ещё 3 воробья, их стало 8. Сколько воробьёв сидело на ветке?

    Задача №2: На яблоне росло 9 яблок. Три из них упали на землю. Сколько яблок осталось на яблоне?

    Задача №3: В Москву шла старушка. Навстречу ей шли мальчик и две девочки. Сколько человек шло в Москву?

    2 команда

    Задача №1: На столе в вазе лежало несколько яблок, пришла мама и добавила ещё 4 яблока. Их стало 9. Сколько яблок лежало в вазе?

    Задача №2: На полянке сидели 10 зайчат, 8 из них убежало в лес. Сколько зайчат осталось на полянке?

    Задача №3: На кусте сирени висело 7 груш, из них 4 упали на землю. Сколько груш осталось висеть на кусте?

    20 мин

    Итог занятия

    Подведение итогов.

    Награждение победившей команды.

    5 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики».

    Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

    Конспект занятия -викторины "Юный математик"

    Повторение ранее  изученного  материала....

    Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

    Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

    Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....