Главные вкладки

    Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Глазунова Елена Петровна

    Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя и дает возможность активизировать и расширять словарный запас детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

    Воспитатель Глазунова Е.П.

     «С днем рождения, любимый город! »

    Цели и задачи:

    образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры.

    развивающие – развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.

    воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

    Используемые технологии: здоровье сберегающая  (динамическая пауза, исследовательская (личностно-ориентированная технология (изготовление пособий).

    Используемые материалы: аудиозапись О. Кваша «Санкт-Петербург»

     Изображения исторических архитектурных памятников (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Ростральные колонны,   Эрмитаж, Казанский собор, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Банковский мост, Аничков мост, Дворцовый мост ; пазлы с изображением Адмиралтейства, Смольного собора и Петропавловской крепости; раскраски; портрет Петра Первого.

    Вводная часть

    Звучит аудиозапись О. Кваша «Санкт-Петербург»

    - Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

    Это очень известная личность.

    Кто это? (Петр Первый).

     Чем он нам известен? (царь, который решил построить наш город).

    А почему он пришел к нам именно сегодня? (27 мая – день рождения нашего города).

     Почему город назван Петербург? (город Святого Петра). С момента основания города прошло более 300 лет. За это время наш город  очень изменился. Давайте покажем Петру Первому как мы знаем его город.

    Основная часть

    А) Воспитатель:

    Давайте расскажем, что мы знаем об интересных местах нашего города.

    -Я буду описывать объект, а вы должны назвать его и отнести на место.

    1) Эта крепость была сооружена для защиты города от нападения врагов. Позднее она стала тюрьмой для важных преступников, а еще позднее она стала усыпальницей русских императоров. Эта крепость находится на Заячьем острове, имеет золотой шпиль. (Петропавловская крепость)

    2) Царский дворец, построенный на берегу Невы (Зимний дворец или Эрмитаж)

    3) Этот собор - украшение Невского проспекта. Колонны этого собора расположены в два ряда и стоят полукругом. (Казанский собор)

    4) Эти колонны стоят на стрелке Васильевского острова. Вначале они использовались как маяки, указывали путь кораблям. Они выполнены из красного кирпича, наверху находятся мощные газовые горелки. (Ростральные колонны)

    5) В Англии такое здание называется министерством военно-морского флота. Его начали строить через год после основания города. Это величественное сооружение имеет форму куба, увенчано золотым шпилем. (Адмиралтейство)

    6) Этот собор имеет огромный золоченый купол, расположен рядом с Адмиралтейством. (Исаакиевский собор)

    7) В этом здании собрано великое множество произведений живописи, графики, скульптуры и древнерусского искусства, переданные из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств. (Русский музей)

    8) Этот храм был построен на месте трагической гибели императора Александра Второго. (Спас-на-Крови)

    9) Этот мост охраняют грифоны – львы с крыльями. (Банковский мост)

    10) А этот мост назван в честь подполковника-инженера, командующего его постройкой. Сначала он был деревянный, позднее каменный, украшенный скульптурами – укротителями коней. (Аничков мост)

    11) Этот мост соединяет центральную часть города между Эрмитажем и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. В разведенном состоянии является символом нашего города. (Дворцовый мост)

    - Молодцы, все справились с заданием.

    Физкультминутка

    Дети делятся на две команды. Одна из них мосты, другая – корабли. По сигналу воспитателя: «День! » дети бегают хаотично, по сигналу: «Ночь! » «мосты» образуют пары, встав друг за другом, берутся за руки. «Корабли» встают перед мостами. Далее по сигналу: «Развести мосты! » - «мосты» поднимают руки вверх, открывая проход кораблям. Корабли проплывают через мосты. По сигналу: «Свести мосты! » - дети, исполняющие роль мостов, берутся за руки. Все ждут сигнала: «День», чтобы разойтись. Физкультминутка выполняется под музыку Геннадия Мидонова «Прогулка по Неве».

    Б) Рассказ с ошибками.

    - Дети, Петр Первый понял, что вы знаете наш город и сказал, что вы молодцы. Но он хочет узнать, как вы знаете историю. Я сейчас буду читать вам рассказ, в котором есть исторические ошибки. Ваша задача указать мне на мои ошибки.

    -  Петр Первый поехал по Европе, чтобы учиться танцам и пению ( инженерному и военному делу ). Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове ( Заячьем острове). На этом острове начали строить крепость, названную в честь двух святых: Кирилла и Мефодия ( Петра и Павла ). Так крепость стала называться Петропавловской. ). В России нужных инженеров не было, а в Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского архитектора, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону ) и архитектор приехал сюда на маршрутке ( на поезде, на карете ). Чертежи зданий были сложные, инженеры их разрабатывали на компьютере ( вручную, то есть с помощью линеек и карандашей. ) В здании Эрмитажа когда-то жила семья музыканта ( царская семья ). Грифоны – это кони с крыльями ( слоны с крыльями , львы с крыльями ). В праздничные дни зажигаются Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова ). Главная улица города называется Савушкина ( Невский проспект ). Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов ( чтобы смогли проплыть корабли.)

    - Молодцы, свой город вы знаете хорошо.

     А теперь еще одно задание.

    В) Собираем пазлы

    Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. Каждой команде дает конверт с пазлами (Адмиралтейство, Смольный собор и Петропавловская крепость). Дети выполняют задание.

    Заключительная часть

    - Дети, посмотрите на портрет Петра Великого – он почти улыбается – доволен вами и вашими результатами. Теперь он отправится в другой детский сад, а вам оставляет раскраски с видами города. Скажем ему: «До свидания! »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя Иванниковой В.Е. в ГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

    Как много новых технологийК нам с новым веком в класс пришло.Забудем, как считали на листочкахИ графики по клеточкам вели.Сейчас возможности открыл компьютер.Дерзай! Твори! Учись и пробуй!В обновленно...

    Рабочая программа педагога-психолога Государственного бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад №44 Колпинского района Санкт-Петербурга Коваль Аллы Владимировны

    Пояснительная запискаОдной из приоритетных задач современного дошкольного образования является охрана и укрепление психического здоровья детей.Работа педагога-психолога в ДОУ в первую очередь до...

    Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

    Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Городедская роспись». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

       Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы...

    Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

    Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

    КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГБДОУ №105 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ –ПЕТЕРБУРГА

    Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Получить доказательство того, что вода имеет разные  свойства и необходима всем живым организмам.Развивать познава...