Конспект занятия - "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

викторина по сказкам А,С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_viktorina_po_skazkam_a.s.pushkina.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Занятие – викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цели: Сформировать у дошкольников  интерес к  сказках А.С.Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить  знания  детей о  сказках  А.С. Пушкина.

2. Формировать умение чётко и ясно отвечать на поставленные вопросы.

 3.  Развивать образное мышление, познавательно исследовательскую деятельность,  речь, память, воображение.

 4. Прививать и воспитывать интерес к художественным произведениям.

Оборудование:

Мультимедиа, проектор,  картинки с изображением: шмеля, комара, мухи, месяца, солнца, ветра, лошади, лисы, зайца, верблюда. курицы. Сюжетные картинки «Сказка о попе и его работнике Болде», «Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия:

 -  Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти  200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

-  Кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи?                                -   Правильно, поэт.  

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

- Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.                                                                               Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…

2 слайд:

Посмотрите на экран. Здесь три  портрета писателей.

- Скажите, пожалуйста,  каким по счёту находиться портрет  А.С.Пушкин?  (второй)

- А что вы знаете об  А. С. Пушкине?

Ответы детей

1 конкурс  «Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите».

3 слайд:

1.    Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

………………………...

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир”.)

“Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

……………………….

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна”,)

“Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря”.)

                4 слайд:

2.  Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…(тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

5 слайд:

3.  “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”)

6 слайд:

4.  Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

“Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”)

2 конкурс  Вопросы

7 слайд

  1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

8 слайд

  1. В кого превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

9 слайд

  1. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

10 слайд

  1. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

11 слайд

    5.    За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

3 конкурс  « Узнай сказку по следующим словам» :

12 слайд

  1. Терем, прялка, солнце, месяц, ветер, яблоко(«Сказка о мертвой царевне».)

13 слайд

  1. Изба, рыбка, корыто, старик, старуха. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

14 слайд

  1. Поп, заяц, лошадь,чёрт, море, мужик. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

15 слайд

4.  Царь,шатер, шамаханская царица, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Физминутка « Зарядка»

ВОПРОСЫ  по сказкам Пушкина (после того как ребенок ответил, показывается слайд с правильным ответом)

16 слайд

  1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки?

 (КОТ  УЧЕНЫЙ)

 17 слайд

  1. Кто обманул чертей  и наказал попа за жадность? (БАЛДА)

18 слайд

  1. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

            Чуть опасность где видна,
                       Верный сторож как со сна
                      Шевельнется, встрепенется,
                       К той сторонке обернется
                      И кричит: «Кири-ку-ку!
                      Царствуй, лежа на боку!»
 (Петушок)

19 слайд

  1. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)

20 слайд

  1. Какая птица хотела убить царевну лебедь.(с коршуном)

21 слайд

  1. На чём плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)

22 слайд

  1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»? (Елисей)   

23 слайд

  1. Какой предмет говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)

4 конкурс « Собери картинку» (пазлы)

  Дети  должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки          А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по очереди и выкладывают по одной детали.  

5 конкурс  «Сказочный порядок»

1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности (комар, муха, шмель)  

2. На столах  выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце, месяц, ветер)

3. На столах  выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят (заяц, лошадь)

6 конкурс  « Узнай сказку по рисунку»  (Детям показываются  на слайдах предметные картинки)

      1.   Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

      2.  Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

      3.  Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

     4.  Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

     5.   Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

     6.  Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

     7.   Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

Итог  занятия:

   – Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина!

- Вы так хорошо работали на занятии,  я хочу вас отблагодарить.    

- А закончить наше  занятие  я хочу стихами  Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,

 И это вовсе не секрет.

 Его поэм, стихотворений

 Прекрасней не было и нет!

 С мальства его читаем сказки,

 В них жар души, природы краски.

 Добро цветёт в них, злоба чахнет.

 В них русский дух, в них Русью пахнет!

 

 

 

 

2 конкурс  Вопросы

7 слайд

  1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

8 слайд

  1. В кого превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

9 слайд

  1. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

10 слайд

  1. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

11 слайд

    5.    За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

 

3 конкурс  « Узнай сказку по следующим словам» :

12 слайд

  1. Терем, прялка, солнце, месяц, ветер, яблоко(«Сказка о мертвой царевне».)

13 слайд

  1. Изба, рыбка, корыто, старик, старуха. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

14 слайд

  1. Поп, заяц, лошадь,чёрт, море, мужик. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

15 слайд

4.  Царь,шатер, шамаханская царица, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 

6 конкурс  « Узнай сказку по рисунку»  (Детям показываются  на слайдах предметные картинки)

      1.   Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

      2.  Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

      3.  Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

     4.  Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

     5.   Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

     6.  Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

     7.   Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

 

ВОПРОСЫ  по сказкам Пушкина (после того как ребенок ответил, показывается слайд с правильным ответом)

16 слайд

  1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки?

 (КОТ  УЧЕНЫЙ)

 17 слайд

  1. Кто обманул чертей  и наказал попа за жадность? (БАЛДА)

18 слайд

  1. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

            Чуть опасность где видна,
                       Верный сторож как со сна
                       И кричит: «Кири-ку-ку!
                      Царствуй, лежа на боку!»
 (Петушок)

19 слайд

  1. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)

20 слайд

  1. Какая птица хотела убить царевну лебедь.(с коршуном)

21 слайд

  1. На чём плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)

22 слайд

  1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»? (Елисей)   

23 слайд

  1. Какой предмет говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)

 

 

4 конкурс « Собери картинку» (пазлы)

  Дети  должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки          А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по очереди и выкладывают по одной детали.  

5 конкурс  «Сказочный порядок»

1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности (комар, муха, шмель)  

2. На столах  выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце, месяц, ветер)

3. На столах  выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят (заяц, лошадь)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...