Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.
материал по обучению грамоте (младшая группа) на тему

сержмосква

Конспект  занятия

« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .

 

 

Задачи:

   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

  -Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

   -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .

  -Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Оборудование:

Презентация в виде картинок, , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, набор геометрических фигур, ягоды  разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход Занятия

 

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

«Здравствуйте! »

 

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно  то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,

Затем , выбрав друга , встает на его место )

Воспитатель:

Привет, привет я всем говорю

 

 Привет, привет  я ( имя ) люблю,

 

 Вот и у вас настроение улучшилось!!!!

 

Ой!!! Посмотрите – кто это  ??? ( из- за двери появляется Колобок)

А кто Колобка испек  ?  А как бабка его сделала  ? ( ответы детей  )

          Вот он какой колобок получился у бабки.  Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )

А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры  )

У круга нет углов, он умеет катиться.

Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)

     Что вы взяли? Круг.

 Мира  , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета   ? (Индивидуальный опрос  )

Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет  ? ( углы )

Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)

 

Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

    Колобок говорит  , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми   ?

(1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись  !!!!)

 

Включается  музыкальное сопровождение

 

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране ,  где живут сказки .  

А кто помнит  ,   кого Колобок встретил первого ? (ответы детей  )

 А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик

От чего ты грустный  ?  Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ?  Маленький  ? Какая шубка  ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик  ?  Лапки  ?  Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру

 ( Проводится пальчиковая гимнастика )

 

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит.

 

Спасибо , вам ребята  !!!

 

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)

Правильно , Волка.   Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают  под дугой ).

Здравствуй ,  Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?

Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком  ???

Не расстраивайся , Волчише- дружище   !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )

 Волк «улыбается» и благодарит детей…

 

Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся  !! Здравствуй, Мишенька  !!!! А ты от чего такой грустный  ?

Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам

ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…

Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…

Спасибо, вам детки  !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)

Дети прощаются с медведем и уходят.

 

Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился  ? А какая лиса оказалась  ?  Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !

 Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька  !!!! А ты от чего такая грустная ?  Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..

Баю-баю баиньки,

Скатаем Лисенку валенки

Валенки по ножке,

Бегать по дорожке,

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки…

 

Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.

Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать

Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…

( дети проходят к столам и лепят колобков  )

Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.

Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..

Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)

Ребята ,кто к нам в гости приходил  ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков  ).

Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_5.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .

Задачи:

   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

  -Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

   -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .

  -Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Оборудование: 

Презентация в виде картинок, , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, набор геометрических фигур, ягоды  разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными

                                                 

 Ход Занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

«Здравствуйте! »

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно  то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,

Затем , выбрав друга , встает на его место )

Воспитатель:

Привет, привет я всем говорю

 Привет, привет  я ( имя ) люблю,

 Вот и у вас настроение улучшилось!!!!

Ой!!! Посмотрите – кто это  ??? ( из- за двери появляется Колобок)

А кто Колобка испек  ?  А как бабка его сделала  ? ( ответы детей  )

          Вот он какой колобок получился у бабки.  Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )

А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры  )

У круга нет углов, он умеет катиться.

Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)

     Что вы взяли? Круг.

 Мира  , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета   ? (Индивидуальный опрос  )

Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет  ? ( углы )

Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)

 

Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

    Колобок говорит  , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми   ?

(1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись  !!!!)

Включается  музыкальное сопровождение

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране ,  где живут сказки .  

А кто помнит  ,   кого Колобок встретил первого ? (ответы детей  )

 А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик

От чего ты грустный  ?  Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ?  Маленький  ? Какая шубка  ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик  ?  Лапки  ?  Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру

 ( Проводится пальчиковая гимнастика )

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит.

Спасибо , вам ребята  !!!

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)

Правильно , Волка.   Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают  под дугой ).

Здравствуй ,  Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?

Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком  ???

Не расстраивайся , Волчише- дружище   !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )

 Волк «улыбается» и благодарит детей…

Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся  !! Здравствуй, Мишенька  !!!! А ты от чего такой грустный  ?

Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам

ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…

Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…

Спасибо, вам детки  !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)

Дети прощаются с медведем и уходят.

Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился  ? А какая лиса оказалась  ?  Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !

 Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька  !!!! А ты от чего такая грустная ?  Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..

Баю-баю баиньки,

Скатаем Лисенку валенки

Валенки по ножке,

Бегать по дорожке,

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки…

Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.

Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать

Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…

( дети проходят к столам и лепят колобков  )

Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.

Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..

Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)

Ребята ,кто к нам в гости приходил  ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков  ).

Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ      НОД«Путешествие по сказкам»Втор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...