НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фуртас Елена Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

НОД

«Путешествие по сказкам»

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

                                 Воспитатель :

                                                      Фуртас Елена Викторовна

 

 

 

2013г.

Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

 

Задачи:

 

1.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

2.  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

3.  Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

4.  Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание      помочь сказочным героям:

5.  Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;

6.  Активизировать словарный запас детей;

7.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

8.  Воспитывать смелость, находчивость.

 

Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.

 

Ход занятия:

 

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

«Встаньте дети встанем  в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

Дети :Да.

Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

(Закаливающая дорожка)

(на экране «Сказочный лес»)

Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(влетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , некому  не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.                           (Заяц)

 

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?            (Волк)

 

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.                   (Медведь)

 

Кого в русских народных сказках называют кумушкой                                   (Лиса)

 

Он от бабушки ушел,

Он  от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился           (Колобок)

 

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

   А я полечу , не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Ведущая: Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно , лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!    

Ведущая: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуйте!  Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.

(Под елкой сидит и плачет Заяц)

Ведущая :   Это кто здесь плачет?

 Заяц:                                 Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал

Домой дорогу потерял.

Ведущая: Ребята в какой  сказки зайка плачет ?  ( Заюшкина избушка)

Ведущая: Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла ?

А кто прогнал зайчика?

Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?

( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!)

Воспитатель: Лиса и убежала!

Ведущая: Зайка не плачь , мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки . Одна …

Дети: Длинная.

Ведущая: вторая ….

Дети: Короткая.

Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой , по длинной или по короткой?

Дети По короткой.

Ведущая: правильно дети по короткой , зайчик , вот мы тебе и помогли.

Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.

(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)

Волк: Ловись рыбка большая и маленькая…

Ведущая: Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)

Ведущая: Волк почему ты такой грустный?

Волк: Я серый волк,

           Зубами щелк,

           Есть хочу, рыбу хвостом ловлю.

Ведущая: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?

Дети: Хитрая лиса.

Ведущая: Ребята , чем ловят рыбу?

Дети , удочкой.

Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку.

 Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный и без хвоста.

Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.

Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.

(физ. минутка «Елочка»)

Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

Дети : медведь!

Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Дети:  ( Теремок).

Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

Ведущая : Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?

Сейчас  мы с вами поможем собрать теремок медведю .

(Игра « Собери терем» - пазл.)

Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.

Воспитатель: Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно , ж лиса.

(Песня лисы «Кто хитрей всех в лесу?»)

Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина избушка».

«Лиса и волк»,

«Теремок»)

Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.

Колобок: разминка:

 

Я- веселый колобок

У меня румяный бок

Я по коробу скребен

По сусекам метен

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел

Я от бабушке ушел

А от вас и уходить не хочется

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.

(Дети подходят к столам, лепят колобков. Лиса с колобком помогают складывать на поднос колобков)

Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.

Лиса: спасибо, пойду похлопочу , в печь поставлю.

 А вам я дарю волшебную книгу сказок.

Колобок:                           Здесь в лесу я пропаду

Иль засохну на беду.

Вон уж солнце садится…

Может, к Бабе возвратиться?

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и Дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Хоть из теста я простого,

Все ж оценит труд другого

Тот, кто славно сам трудился

(колобок уходит)

Дети: до свидание, колобок!

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем :Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

Ведущая: понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям.  (но нам пора возвращаться в группу).

Дети с Воспитателем: До свидания !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.pptx498.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Фуртас Елена Викторовна

Слайд 2

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках

Слайд 3

Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям: развивать навыки творческой продуктивной деятельности; активизировать словарный запас детей; воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать смелость, находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.

Конспект  занятия« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .  Задачи:   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их сво...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...