Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
    план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

    Итоговое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

    Задачи:

    1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.

    2.Закрепить название дней недели, части суток.

    3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .

    4.Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.

    5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.

    6.Закрепить умение правильно пользоваться знаками: > , < , = .

    7..Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?

    8.Закрепить умение использовать в речи понятия : «толстый» - «тонкий», «толще»-

    «тоньше», «одинаковые по толщине».

    9.Закрепить понятия: сложение, вычитание.

    10.Развивать логическое мышление, память, воображение.

    11.Воспитывать интерес к занятию.

    Материал: набор цифр от 1 до 10; резиновый мяч; картинки (части суток); поезд с вагонами; карточки с предметами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); листы бумаги; набор математических знаков ( < , > , = ); рабочие листы для детей, 4 бруска одинаковой длины и  толщины,1 брусок такой же длины , но другой толщины; набор цифр, знаки( + - =)  на каждого ребёнка.

                          Ход  непосредственной  образовательной  деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

    Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

    Дети: среда.  

    А какой день недели будет завтра?

    Дети: четверг.

     Если сегодня  среда, то какой день недели был вчера?

    Дети: вторник.

    А какие ещё дни недели мы не назвали?

    Дети:  понедельник, пятница , суббота, воскресенье.

    Воспитатель: Какое сегодня число и месяц?

    Дети: 3 мая.

    Воспитатель: Правильно. А теперь скажите: какие части суток вы знаете?

    Дети: утро, день, вечер, ночь.

    Воспитатель показывает картинки, а дети называют части суток.

    Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 3мая среда.

    Воспитатель: дети, а теперь отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,                                                                                         Друг за другом уцепились.    

    И помчались, в путь далёк,                                                                                           Лишь оставили дымок.                                                                                                (ответ детей: поезд)

    Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) .  

    Воспитатель: Скажите, сколько всего вагонов?  

    Дети: всего 5 вагонов.

    Воспитатель: какой по счёту оранжевый вагон?

    Дети: третий.

    Воспитатель: какой по счёту серый вагон?

    Дети: пятый.

    Воспитатель: какой по счёту голубой вагон?

    Дети: первый.

    Воспитатель: второй   вагон  какого цвета?

    Дети: коричневый.

    Воспитатель: правильно. Четвёртый  вагон  какого цвета?

    Дети: розовый .

    Воспитатель: А теперь чтобы наш поезд отправился в путешествие, мы посчитаем от 10 до 1.( игра с мячом ). Дети, чтобы узнать наш путь, нужно соединить цифры по порядку.( задание за столами).

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие.

    Воспитатель: Первая остановка на улице « Разгадай-ка». У вас на столах  карточки с цифрами. Посмотрите внимательно, сравните и  поставьте  знаки:  <, >. А теперь такое задание: на  листе бумаги выкладываем геометрические фигуры. Положите  в правый верхний угол- треугольник, в левый нижний угол- овал, в правый нижний угол-квадрат, в левый верхний угол-прямоугольник, на середину листа - круг.                                                                                                                            

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. Следующая остановка на улице «Посчитай-ка». На карточках нарисованы предметы. Посчитайте их и найдите соответствующую цифру к количеству предметов.

    Воспитатель: Следующая остановка на улице « Отдыхай-ка». Физкультминутка.                         Буратино потянулся-

    Раз  нагнулся, два нагнулся.                                                                                                                

    Руки в стороны развёл,                    

    Видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

    На носочки нужно встать.(дети садятся за столы).

    Воспитатель: Дети, наш поезд дальше не может ехать, потому что сломались рельсы. Но мы их починим. Игра «Найди лишний брусок».У каждого ребёнка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. Дети  должны найти «лишний» брусок.

    Воспитатель: Отправляемся  Следующая остановка на улице «Отгадай-ка».

    Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл.

    Один- под берёзой,

    Три- у осины,

    Сколько их будет

    В плетёной корзине?

    Дети: четыре.

    Воспитатель: Как получили число 4?  

    Дети: Ёжик нашёл один гриб и ещё три гриба.

    Воспитатель: выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие.

    Дети выкладывают: 1+3=4

    Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

    Ветер налетел, два оторвались.

    Сколько на ветке осталось листочков?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Как получили число 3?

    Дети: Пять листочков качались, два оторвались.

    Воспитатель: выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие.

    Дети выкладывают: 5-2=3

    Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие  закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мне тоже. А чтобы вы надолго запомнили это путешествие,  возьмите медали « Юный  математик».

    ( Звучит музыка). Девочки берут красные медали, а мальчики  голубые  медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

    Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"

    В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

    Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

    Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

    Задачи:1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .4.Зак...

    план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

    Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...