Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вера Анатольевна Бурьянова

Конспект непосредственно -  образовательной  деятельности для детей в старшей группе  по математике по теме: «Цветик - семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_v_starshey_a.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                       

Конспект

непосредственно -  образовательной  деятельности для детей в старшей группе  по математике по теме:

«Цветик - семицветик»

                                                                                                                             составлен  

                                                                                                               воспитателем

                                                                                                                   Бурьяновой В.А.

   

с.Левокумское

2018 уч.г.

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе  по теме: «Цветик – семицветик ».

Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна , воспитатель, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22».

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей  группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;                                                                                                                  - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов , между, соседи);                                                                                                                                    -закреплять знания о геометрических фигурах;                                                                                             -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Задачи ОО   в интеграции: «Социально — коммуникативное  развитие»:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога:  магнитная доска, мяч, цветик- семицветик, коробочка с флажками и звездочками.

Развивающая среда для детей:  математические  наборы, бумага А 4,полоски картона белого и желтого цвета .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы  работы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Ребята, вы сегодня такие славные,  такие все веселые и красивые. Покажем всем,  как вы красиво улыбаетесь.

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем дорогим гостям  «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(Дети  стоят      кругом.) Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Теперь вы можете сесть на свои места.

-Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам цветок.

-Ребята, посмотрите, какой красивый, разноцветный, что это за цветок? (цветик-семицветик)

-А откуда это название? (из сказки)

-На этом сказочном  цветке есть задания для нас, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания .

Согласны?

Социально — коммуникативное  развитие

коммуникативная

Групповая

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в  общении.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Возьмем  первый лепесток.

Ребята, нам нужно отгадать загадку и выполнить задание.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Дети: Цифры.

- Совершенно верно, эта цифры.

-Итак, возьмите ваши математические  наборы, достаньте цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10) на белую полоску. 

Ребята, давайте проверим,

а)какое число вы поставили между числами 3 и 5.

б)какое число вы поставили между числами 1 и 3

в)назовите соседей числа 6, 2, 4;

г) прямой и обратный счёт до 10.

-Молодцы, вы отлично справились . Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

-2. Ну-ка следующий лепесток.

 «Геометрические Фигуры».

-Ребята. А вы, геометрические фигуры знаете? А вот я сейчас вас проверю.

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

-Я буду загадывать вам загадки, а вы на желтую полоску выложите геометрическую дорожку.

- Слушайте  загадки.

1.Вы подумайте, скажите ...

 Только помнить вы должны:

 Стороны фигуры этой

 Противоположные равны.

 Прямоугольник.

2.Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг).

 -Покажите мне круг. Хорошо.

3.Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож он.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

-Треугольник то, друзья.

4.Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны

Но не все они равны.

Я четырехугольник

А зовут меня (прямоугольник)

5.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

 Ну, что же, ребята, потрудились мы  немало, я предлагаю продолжить нам.

3. Берём следующий лепесток.

Музыкальная физминутка.

- Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующему заданию. 

4. Следующий лепесток.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Кто находится справа от тебя?

-  Кто находится слева от тебя?

- Кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

-Пройдите на свои места.

5. Возьмём-ка следующий листок. 

-У вас на столе лежат белые листы бумаги, положите их перед собой и  слушайте при выполнении этого  задания будьте очень внимательны!

1) в верхний правый угол  положите круг .

2) в нижний правый  угол  положите квадрат.

3)в  верхний левый угол положите треугольник;

4) в нижний левый угол положите  прямоугольник.

Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.

6. Ну-ка следующий лепесток.

Игра с мячом:

-Выходите, ребята становитесь в круг.

-Я буду бросать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Молодцы ребята!

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуникативная  деятельность

Физическое развитие

Групповая

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности.

достаточно хорошо владеет устной речью,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 

7. Следующий лепесток.

Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Какое задание на нем. На этом лепестке самое сложное задание. В этой коробочке лежат флажки и звездочки.

- Вам предлагают  оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.

Дети делают свой выбор.

-Ребята мы выполнили все задания «Цветика –семицветика».

- Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое самым трудным? Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как Вы работали.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная  деятельность

Групповая

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ф...

Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Цветик – семицветик».

             Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Образовательные:-закрепить умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик"....