Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

               Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности.

                                Тема: «Цветик – семицветик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности.

                                Тема: «Цветик – семицветик».

Цель: Продолжать формировать элементарные                                                                                      

математические представления.

Задачи:                                                                                                                             Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества, навыки самооценки.                                                                                                                                                  

Коррекционные: Развивать у детей слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, память,  воображение, любознательность, расширять пассивный и активный словарь по теме, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность ,интерес к математике,умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:                                                                                    

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал:                                                                                           Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, мяч, сундучок.

        Ход од:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,                                                                                                                   Заглянуло к нам в окно.                                                                                                                     Собрало друзей всех в круг                                                                                                                   Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                      Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                              А теперь пойдем налево,                                                                                                                           В центре круга соберемся,                                                                                                                            И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем,                                            Путешествовать пойдем.                                                                                                            Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.                                          

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнять любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?                                                                        Дети: Это Цветик- семицветик.    Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет нелегким. Вы готовы?                                                                                                                            Я вижу вы готовы к путешествию.                                                                                         Нужно в путь нам отправляться.                                                                                                    Ума, разума набраться,                                                                                                           Лепестки все отыскать,                                                                                                                    Чтоб желанье загадать.                                                                                                                   Но сначала отгадайте загадки:                                                                                                  1.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?                                                              2.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?                                                                                                                                                         3.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?                                                                                                                                                    4.Высоко задравши нос заяц шесть морковок нес,                                                       Спотыкнулся и упал -                                                                                                                                     Две морковки потерял.                                                                                                    Сколько морковок у зайца осталось?                                                                                            5.Под кустами у реки жили майские жуки:                                                              Дочка, сын, отец и мать.                                                                                                                   Кто их может сосчитать?                                                                                             Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали (воспитатель находит в конверте с загадками первый лепесток красного цвета). Мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем - отгадайте загадку:                                                                                                                         Братцы в гости снарядились                                                                                                                     Друг за друга зацепились                                                                                                                                                     И помчались в путь – далек,                                                                                                                       Лишь оставили гудок.                                                                                                                  Дети: Это поезд.                                                                                                                Воспитатель :Правильно ,это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Перед вами вагоны , их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.(Воспитатель дублирует задание у себя на столе).

- Сколько всего вагонов у поезда?                                                                                                        -Каким по(порядку) счету стоит синий вагон?                                                                                                     -Вагон какого цвета, стоит между красным и синим?                                                                       -Каким по (порядку)счету стоит зеленый вагон?                                                               Воспитатель: Молодцы дети! Вы справились с заданием. Ой, ребята а у меня в конверте что-то есть. А вот и еще один лепесток! Какого он цвета? (оранжевый). Ну а теперь пора отправляться в путь.                                           Вправо-влево посмотри,                                                                                                                   Что увидишь - назови!                                                                                                                                Все в пути случиться может                                                                                                               Надо быть внимательным.                                                                                                            Все у нас получится,                                                                                                                          Будет замечательно!                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                                  Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.                                                                                           Их круглые колесики                                                                                                                                     Все тук, да тук, да тук. (Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук – ту-тууууууууууу.                                                                                                                      Воспитатель: А вот и первая остановка «Живая неделька». Проводится игра: «Живая неделька». Шапочки с цифрами от 1 до 7.Играющие выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник».Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее. Можно задать детям вопросы: Назови все выходные дни; какой первый день недели? Какой день недели стоит между вторником и четвергом?                                                                                                                                 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пока мы с вами играли подул ветерок и принес нам еще один лепесток. Дети находят третий лепесток желтого цвета.                                                                                                                                     Воспитатель: А наше путешествие продолжается дальше. В следующем задании нам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаете, а поднимаете карточку с фигурой.                                                                                                                                                            1.Три вершины тут видны,                                                                                                                    Три угла, три стороны,-                                                                                                        Ну, пожалуй, и довольно!-                                                                                                                    Что ты видишь? (Треугольник).                                                                                                           2.Он давно знакомый мой,                                                                                                          Каждый угол в нем прямой.                                                                                                                   Все четыре стороны                                                                                                               Одинаковой длины,                                                                                                                                Вам представить его рад,                                                                                                                                      А зовут его… (Квадрат).                                                                                                                        3.Ни угла, ни стороны.                                                                                                                                      А родня – одни блины…(Круг).                                                                                                4.Четыре угла, как квадрат я имею,                                                                                                        Но только квадратом назваться не смею,                                                                                                                     И все же похож на квадрат,                                                                                                                   Между прочим, две длинные стороны,                                                                                                                                                                   И две покороче…(Прямоугольник).                                                                                     Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. А у меня в конверте еще один лепесток. Какого он цвета? (Зеленый). Ну что ж едем дальше.                                                                                                                                    Воспитатель: Ой, ребята, слышите какой- то шум, кто-то спорит. Да это зайцы, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? ( Ответы детей).                                                                        Каждый ребенок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.                                                           Беритесь, ребята, скорей за работу -                                                                      Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.                                                                                           В конверте дети находят еще один лепесток (Голубой).                                Воспитатель: Дети, что-то ветер начинает дуть.                                                           Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее                                                                                   Ну-ка ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.                                                                           Игра с мячом «Бросай- лови, быстро назови».                                                                      Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос.                                                               – Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)                                                                                       -Посчитай до 5                                                                                                                                      –Какой сегодня день недели?                                                                                                  -Солнце светит днем, а луна…(ночью)                                                                                                   -Как называется первый рабочий день недели?                                                                 -Сколько дней в недели?                                                                                                         -Посчитай до 10                                                                                                                                        -Ужинаем мы вечером, а спим…( ночью)                                                                                                       -Как называются выходные дни?                                                                                             -Сколько всего времен года?                                                                                                 -Сколько месяцев в каждом времени года?                                                                     -Какое сейчас время года?                                                                                 Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер принес нам еще один лепесток. Какого он цвета? (синий).                                                                      Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?(6 лепестков).                                                                                                              Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика- Семицветика?(7) А сколько еще нам надо найти?(1 лепесток фиолетового цвета). Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь еще какая-то коробка сундучок. Как же нам ее открыть?              Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.                                                                        Что за чудо - чудеса:                                                                                                                                      Раз рука и два рука!                                                                                                               Вот ладошка правая,                                                                                                                                       Вот ладошка левая!                                                                                                                И скажу вам не тая-                                                                                                                             Руки всем нужны друзья.                                                                                    Графический диктант «Ключик».8 клеток вправо,2-вверх,4-вправо,5-вниз,4-влево,2-вверх,4-влево,3-вниз,1-влево,1-вверх,1-влево,1-вниз,1-влево,3-вверх,1-влево,1-вверх.                                                                                        Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Дети открывают сундучок и находят фиолетовый лепесток. Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке еще и сладкий подарок для вас. Дети вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание оказалось самым сложным? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «Математический городок»

Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой при подведении итогов занятия, устанавливать причин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...