Фигуроград
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

НОД по образовательной области " Познание" для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

- учить детей классифицировать и обобщать фигуры  по трем свойствам ( по цвету, форме и величине) ;  

-закрепить представления детей о геометрических фигурах ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) ;

- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

- упражнять в количественном счете в пределах десяти;

- формировать умение изображать  простейшие геометрические фигуры на листе бумаги;                                                                                                           продолжать учить детей собирать геометрические головоломки по образцу;

- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;                                                                        учить  определять закономерность между элементами и находить место каждого элемента в ряду символов.                                                                                              

Развивающие:

-развивать восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам;

-развивать комбинаторику, мелкую моторику рук, логическое мышление;

- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональности, мотивированности, сюжетности.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, усидчивость, самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, в частности к игровым заданиям и упражнениям.

Здоровьесберегающие:

- побуждать детей выполнять физические упражнения и элементы движений по словесной инструкции педагога.                                                           Интеграция областей:    познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, коммуникация.  

        Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  Мы с вами совершим   путешествие в страну математики, в очень интересный  город! Давайте подойдем к воротам и прочитаем его название. Ой!   А здесь какие- то знаки. Посмотрите внимательно,  что здесь написано одним словом? ( фигуры)  

Дети подходят к домику – ширме, рассматривают надпись.

Воспитатель: Попробуем отгадать это загадочное название города. Посмотрите,  тут есть подсказка, каждой фигуре соответствует буква. Ну что, отгадаем название города?

 

.

Воспитатель: Город называется ФИГУРОГРАД (воспитатель помогает в прочтении названия, если дети затрудняются). Вика, открывай скорее замок! Заходите в город! Ребята, в Фигурограде все построено из фигур. Вот мы подошли к головоломкам, они тоже собраны из различных фигур                     ( воспитатель делит детей на 3 подгруппы. Дети конструируют  по схеме.) Воспитатель: Сделайте один- два шага вперед, чтобы не мешать друг другу. Физкультминутка «Посчитаем» 

        ( с картинками)

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько домиков у нас.

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько ты фигур увидишь.

                      Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот схема Фигурограда ( указывает на схему города)    

Посмотрите, это главная дорога в этом городе (показывает указкой). А справа и слева – районы. Как вы думаете, вот это (справа ) район каких фигур? Маленьких или больших? ( показывает условный знак: маленький, потом большой).

Мы находимся сейчас в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы. У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят. Каким цветом?  ( синяя, желтая, красная). Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице. На каждой улице стоят домики. Все домики - это разные геометрические фигуры. На красной улице стоят фигуры- домики какого цвета? ( красные). А на желтой? Синей?

А кто живет в этих домиках? Хотите узнать?

Женя, найди домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик? Подними эту фигурку. Кто там живет?  

А теперь найдет домик Полина.

Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов. Кто там живет?

Валя , в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик. Кто здесь живет?

Рома, открой любой домик. Кто там живет? Расскажи , где домик находится? На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик?

Понравилось ли вам в городе геометрических фигур? Пойдемте дальше.

Воспитатель сажает  детей за  столы , на которых лежит  материал:  листы бумаги, шариковые ручки, клубки для развития мелкой моторики.  

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики с помощью клубочков с нитками.  Ребята, а ведь в нашем городе  и дома необычные. Они построены из геометрических фигур. Нарисуйте волшебный дом,  чтобы он был круглой формы с треугольными окнами, овальной крышей, круглыми ступеньками и треугольной дверью.                                                                                     Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Фигуроград !  Вам понравилось? Придем сюда еще? За ваши знания и умения жители города дарят  вам подарок - математическую игру.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фигуроград"

Конспект по математике средняя группа...

«Путешествие в Фигуроград»

Методическая разработка в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...

конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"

Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....