Досуг по сенсорному воспитанию и развитию детей подготовительной группы «Вперед, Яга!»
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Андронова Анастасия Александровна

 

Досуг по сенсорному воспитанию и развитию детей подготовительной группы

«Вперед, Яга!»

 

 

ЯГУЛЯ.png

Составители:

Насонова Татьяна Владимировна,

воспитатель I категории;

Андронова Анастасия Александровна,

воспитатель

 

 

 

 

Цель: развитие сенсорной культуры детей через формирование навыков анализа и сравнения предметов.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, материала;
  2. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнения предмета с эталоном, умению замечать их сходство и отличие по нескольким основаниям;
  3. Развивать умения трансформировать фигуры; понимать пространственные отношения, пользуясь словами: «слева от», «справа от», «внизу», «вверху», «между»,  ориентироваться по карте; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; сравнивать одинаковые предметы, сделан­ные из разного материала;
  4. Воспитывать желание оказать помощь другому человеку в трудной ситуации, выполнять задания в тесном взаимодействии с другими детьми.

Оборудование:

Костюмы: Баба Яга (к нему метла с прикрепленной веревкой), Кощей Бессмертный.

Игрушки: Сова, Еж, Белка.

Лист с заданиями, карта с планом Дремучего леса, ключ от волшебной двери, 5 замков (из картона) с изображениями ключей, сундук с геометрическими фигурами разного цвета, размера (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, ромбы, трапеции, многоугольники), «тоннель» (физкультурное оборудование) – дуги, накрытые тканью, цветы по количеству детей (закрашенные на половину), палитра и гуашь по количеству детей, лодки из разного материала (картон, резина, пластмасса, дерево, металл), «река» - синяя ткань.

Музыкальное сопровождение:

П. Чайковский «Баба Яга», «Вальс цветов»

В. Мэй «Шторм»

Аудиозапись «Шум воды»

Группа «Барбарики» песня «Друзья»

Предварительная работа с детьми:

дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Чудо - соты», «Чудо - крестики» (развивающие игры Воскобовича); художественно - творческая деятельность (рисование) на тему «Волшебство красок» (смешивание красок для получения разных оттенков);  экспериментирование «Свойства материалов»; дидактическая игра «Найди две одинаковых картинки».

Ход:

ЯГУЛЯ.pngДосуг проводится на свежем воздухе в парковой зоне. На поляну с детьми под музыку (П. Чайковский «Баба Яга») влетает Баба-Яга на метле:

- Ох, успела! Здравствуйте, ребятки! Это что же такое творится в нашем дремучем лесу!? Кощей Бессмертный вместе со своим верным слугой Змеем Горынычем переполох устроили! Всех пугают, грозятся моих зверушек извести! Сову Летунью, Белку Попрыгунью и Ежа Колючку в плен взяли. Требуют, чтобы мы, лесные жители, с ними силой да умом померились. Вот прислали нам задания, да как же нам их выполнить-то, мы ж необразованные: в детский сад не ходили, да и школы не заканчивали! Ребята, родненькие, помогите! Спасите наших друзей из плена Кощеева! (дети соглашаются и сами читают задания):

  1. Почему Сова Летунья пересчитала все звезды на небе? (она ночью не спит)
  2. Зачем Белке Попрыгунье такой хвост? (чтоб перепрыгивать с дерева на дерево)
  3. Почему горная река быстрая и холодная (бежит по склону, снеговая)
  4. Почему Ежик Колючка перевернулся, когда нес на спине яблоко? (оно тяжелее ежика, либо наткнулось на иголки сбоку)
  5. Почему Сова Летунья при полете ночью не врезается в деревья? (отличное зрение ночью)

- Молодцы, ребята! Какие вы умные и как много знаете про моих друзей!

- А, хотите я вам секрет один скажу? Есть у меня ключ от волшебной двери. За этой дверью подземелье, в котором томятся мои друзья: Сова Летунья, Белка Попрыгунья и Еж Колючка! А ключик этот мне моя разведка тайная достала и вместе с ключом карту принесла, на которой  показано, как к этому подземелью добраться! А для того, чтобы дойти до волшебной двери, надо задания волшебные выполнять. Вот  только мне одной боязно туда идти, вы мне поможете, ребята?

Баба – Яга садится на метлу:

- Вперед, мои друзья! Вставайте друг за другом  и держитесь за веревку, которая прикреплена к моей метле, и….. А куда, лететь-то?! Давайте посмотрим карту. Первое, что здесь отмечено, это какие-то фигурки. Ничего не  понимаю…..  Что это такое? (показывает детям. Они объясняют ей, что это геометрические фигуры).

Баба Яга:

- А, что-то я слышала про поляну Геометрических фигур поляна геометрических фигур.jpegи знаю, где она находится. Ну,  полетели! (звучит музыка В. Мэй «Шторм»).

Дети под музыку выполняют танцевальные движения и «летят в дремучий лес». Прилетели на сказочную поляну Геометрических фигур, посреди которой стоит сундук.

Баба – Яга открывая его:

- Для меня  тут все такое неизвестное! (Достает из сундука фигуры и дети их называют)

- Вот, какие вы молодцы, ребята! А, может, вы знаете что-нибудь об этих фигурах, расскажите (дети рассказывают о признаках геометрических фигур).

Баба-Яга:

- Ой, какие же вы, ребятки, умные! Но, чтобы мы смогли двигаться дальше, вам нужно, используя геометрические фигуры, выложить на ковре изображение Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. Кто сможет справиться? (каждого героя выкладывают 2 человека)

Баба-Яга:

- Вот точно Кощей Бессмертный и Змей Горыныч.  Молодцы, ребята! А посмотрите, что там впереди!? По-моему, тоннель (подходят ближе).  Действительно. И на карте он есть.  Его  вырыл Крот Черныш. Но, вот только, когда крот копал этот тоннель, он нечаянно просыпал там семена цветов и лаз его зарос. И для того, чтобы нам с вами пролезть по этому тоннелю, вы должны сорвать и пронести с собой через него по 1 цветочку. (Дети, выполняя задание, ползут по тоннелю, звучит музыка П. Чайковский «Вальс цветов»).

- Ой, ребята! Поглядите-ка, и тут без проделок Кощея Бессмертного не обошлось, он цветы заколдовал! Гляньте, лепестки закрашены только на половину, да и у всех они разного цвета!  Назовите свои оттенки, ребята?  (Дети по очереди называют оттенки своего цветка).

палитра с красками.jpegПосле этого Баба Яга предлагает всем встать вокруг стола с красками и палитрой.

- Ребята, я знаю, чтобы получить нужный оттенок для вашего цветка  и докрасить его, каждому из вас необходимо смешать 2 цвета. Перед вами лежат разные краски и палитра, вам нужно найти свои краски и смешать их. Вперед, мои друзья! (Звучит музыка П. Чайковский «Вальс цветов».  Дети получают необходимый для своего цветка оттенок путем смешивания двух красок. Докрашенные цветы «высаживаются» на волшебную «клумбу»)

- Ребята. Посмотрите на карту. Что это? (изображение реки) Интересно, а в какой она стороне? (Звучит аудиозапись «Шум воды»). Откуда доносится звук? (дети показывают направление, называют ориентиры: слева от…, справа от… и т.п.)

Баба Яга садится на метлу:

- Друзья мои, хватайтесь за веревку и полетели к реке (дети встают друг за другом и пока звучит музыка «летят» к реке, выполняя танцевальные движения).

У берега стоят лодки из разного материала (картон, резина, пластмасса, дерево, металл).

Баба Яга:

- Ой, сколько лодок! На какой же нам лучше перебраться на другой берег?   

Дети размышляют, какая лодка безопасна, исходя из свойств материалов. На выбранной лодке под музыку («Шум воды») ребята «переплывают» реку – делают махи руками (гребут веслами).

Баба Яга:

- Ну, наконец-то, приплыли. Ой, а что это за замки? (перед детьми 5 замков (на дереве), на которых изображены ключи одной формы, но с похожим рисунком).  Но как же узнать к какому из них подходит наш ключ?

Дети путем сравнения проходят от одного замка к другому и находят нужный. Баба Яга «открывает замок» и находит за деревом Белку Попрыгунью, Сову Летунью и Ежика Колючку.

Баба Яга:

- Привет, мои друзья! Мы вместе с детьми спасли вас от Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Нам пришлось пройти много препятствий. Ребята, расскажите, что мы делали, пока добрались до заветной двери (дети рассказывают).

Неожиданно появляется Кощей Бессмертный:

кощей2.jpg

- Ну и дела! Вижу, добралась ты до меня, Яга! Недооценил я тебя, умнее оказалась, чем я думал! Смотрю и ребят себе на помощь позвала! Ценю! Но все равно не выпущу вас из моего замка! Будете моими пленниками навсегда!

Баба Яга:

- А,   я знаю, как от тебя выбраться, Кощеюшка! Не любишь ты звонкий смех да веселье! Ребята, заводите вокруг Кощея круг, будем силу его зловещую смехом да весельем побеждать! (проводится танцевальная импровизация  под музыку гр. «Барбарики» песня «Друзья» ). Кощей корчится и убегает.

Баба Яга:

- Спасибо вам, дорогие дети! Спасли вы не только моих друзей, но и весь дремучий лес от злодеев! А нам пора возвращаться домой. До свидания, друзья! (герои улетают на метле под музыку П. Чайковского «Баба Яга»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_sensornomu_vospitaniyu_i_razvitiyu_detey.docx631.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Досуг по сенсорному воспитанию и развитию детей подготовительной группы

«Вперед, Яга!»

Составители:

Насонова Татьяна Владимировна,

воспитатель I категории;

Андронова Анастасия Александровна,

воспитатель

Новокузнецкий округ

2012

Цель: развитие сенсорной культуры детей через формирование навыков анализа и сравнения предметов.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, материала;
  2. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнения предмета с эталоном, умению замечать их сходство и отличие по нескольким основаниям;
  3. Развивать умения трансформировать фигуры; понимать пространственные отношения, пользуясь словами: «слева от», «справа от», «внизу», «вверху», «между»,  ориентироваться по карте; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; сравнивать одинаковые предметы, сделанные из разного материала;
  4. Воспитывать желание оказать помощь другому человеку в трудной ситуации, выполнять задания в тесном взаимодействии с другими детьми.

Оборудование:

Костюмы: Баба Яга (к нему метла с прикрепленной веревкой), Кощей Бессмертный.

Игрушки: Сова, Еж, Белка.

Лист с заданиями, карта с планом Дремучего леса, ключ от волшебной двери, 5 замков (из картона) с изображениями ключей, сундук с геометрическими фигурами разного цвета, размера (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, ромбы, трапеции, многоугольники), «тоннель» (физкультурное оборудование) – дуги, накрытые тканью, цветы по количеству детей (закрашенные на половину), палитра и гуашь по количеству детей, лодки из разного материала (картон, резина, пластмасса, дерево, металл), «река» - синяя ткань.

Музыкальное сопровождение:

П. Чайковский «Баба Яга», «Вальс цветов»

В. Мэй «Шторм»

Аудиозапись «Шум воды»

Группа «Барбарики» песня «Друзья»

Предварительная работа с детьми:

дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Чудо - соты», «Чудо - крестики» (развивающие игры Воскобовича); художественно - творческая деятельность (рисование) на тему «Волшебство красок» (смешивание красок для получения разных оттенков);  экспериментирование «Свойства материалов»; дидактическая игра «Найди две одинаковых картинки».

Ход:

Досуг проводится на свежем воздухе в парковой зоне. На поляну с детьми под музыку (П. Чайковский «Баба Яга») влетает Баба-Яга на метле:

- Ох, успела! Здравствуйте, ребятки! Это что же такое творится в нашем дремучем лесу!? Кощей Бессмертный вместе со своим верным слугой Змеем Горынычем переполох устроили! Всех пугают, грозятся моих зверушек извести! Сову Летунью, Белку Попрыгунью и Ежа Колючку в плен взяли. Требуют, чтобы мы, лесные жители, с ними силой да умом померились. Вот прислали нам задания, да как же нам их выполнить-то, мы ж необразованные: в детский сад не ходили, да и школы не заканчивали! Ребята, родненькие, помогите! Спасите наших друзей из плена Кощеева! (дети соглашаются и сами читают задания):

  1. Почему Сова Летунья пересчитала все звезды на небе? (она ночью не спит)
  2. Зачем Белке Попрыгунье такой хвост? (чтоб перепрыгивать с дерева на дерево)
  3. Почему горная река быстрая и холодная (бежит по склону, снеговая)
  4. Почему Ежик Колючка перевернулся, когда нес на спине яблоко? (оно тяжелее ежика, либо наткнулось на иголки сбоку)
  5. Почему Сова Летунья при полете ночью не врезается в деревья? (отличное зрение ночью)

- Молодцы, ребята! Какие вы умные и как много знаете про моих друзей!

- А, хотите я вам секрет один скажу? Есть у меня ключ от волшебной двери. За этой дверью подземелье, в котором томятся мои друзья: Сова Летунья, Белка Попрыгунья и Еж Колючка! А ключик этот мне моя разведка тайная достала и вместе с ключом карту принесла, на которой  показано, как к этому подземелью добраться! А для того, чтобы дойти до волшебной двери, надо задания волшебные выполнять. Вот  только мне одной боязно туда идти, вы мне поможете, ребята?

Баба – Яга садится на метлу:

- Вперед, мои друзья! Вставайте друг за другом  и держитесь за веревку, которая прикреплена к моей метле, и….. А куда, лететь-то?! Давайте посмотрим карту. Первое, что здесь отмечено, это какие-то фигурки. Ничего не  понимаю…..  Что это такое? (показывает детям. Они объясняют ей, что это геометрические фигуры).

Баба Яга:

- А, что-то я слышала про поляну Геометрических фигур и знаю, где она находится. Ну,  полетели! (звучит музыка В. Мэй «Шторм»).

Дети под музыку выполняют танцевальные движения и «летят в дремучий лес». Прилетели на сказочную поляну Геометрических фигур, посреди которой стоит сундук.

Баба – Яга открывая его:

- Для меня  тут все такое неизвестное! (Достает из сундука фигуры и дети их называют)

- Вот, какие вы молодцы, ребята! А, может, вы знаете что-нибудь об этих фигурах, расскажите (дети рассказывают о признаках геометрических фигур).

Баба-Яга:

- Ой, какие же вы, ребятки, умные! Но, чтобы мы смогли двигаться дальше, вам нужно, используя геометрические фигуры, выложить на ковре изображение Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. Кто сможет справиться? (каждого героя выкладывают 2 человека)

Баба-Яга:

- Вот точно Кощей Бессмертный и Змей Горыныч.  Молодцы, ребята! А посмотрите, что там впереди!? По-моему, тоннель (подходят ближе).  Действительно. И на карте он есть.  Его  вырыл Крот Черныш. Но, вот только, когда крот копал этот тоннель, он нечаянно просыпал там семена цветов и лаз его зарос. И для того, чтобы нам с вами пролезть по этому тоннелю, вы должны сорвать и пронести с собой через него по 1 цветочку. (Дети, выполняя задание, ползут по тоннелю, звучит музыка П. Чайковский «Вальс цветов»).

- Ой, ребята! Поглядите-ка, и тут без проделок Кощея Бессмертного не обошлось, он цветы заколдовал! Гляньте, лепестки закрашены только на половину, да и у всех они разного цвета!  Назовите свои оттенки, ребята?  (Дети по очереди называют оттенки своего цветка).

После этого Баба Яга предлагает всем встать вокруг стола с красками и палитрой.

- Ребята, я знаю, чтобы получить нужный оттенок для вашего цветка  и докрасить его, каждому из вас необходимо смешать 2 цвета. Перед вами лежат разные краски и палитра, вам нужно найти свои краски и смешать их. Вперед, мои друзья! (Звучит музыка П. Чайковский «Вальс цветов».  Дети получают необходимый для своего цветка оттенок путем смешивания двух красок. Докрашенные цветы «высаживаются» на волшебную «клумбу»)

- Ребята. Посмотрите на карту. Что это? (изображение реки) Интересно, а в какой она стороне? (Звучит аудиозапись «Шум воды»). Откуда доносится звук? (дети показывают направление, называют ориентиры: слева от…, справа от… и т.п.)

Баба Яга садится на метлу:

- Друзья мои, хватайтесь за веревку и полетели к реке (дети встают друг за другом и пока звучит музыка «летят» к реке, выполняя танцевальные движения).

У берега стоят лодки из разного материала (картон, резина, пластмасса, дерево, металл).

Баба Яга:

- Ой, сколько лодок! На какой же нам лучше перебраться на другой берег?  

Дети размышляют, какая лодка безопасна, исходя из свойств материалов. На выбранной лодке под музыку («Шум воды») ребята «переплывают» реку – делают махи руками (гребут веслами).

Баба Яга:

- Ну, наконец-то, приплыли. Ой, а что это за замки? (перед детьми 5 замков (на дереве), на которых изображены ключи одной формы, но с похожим рисунком).  Но как же узнать к какому из них подходит наш ключ?

Дети путем сравнения проходят от одного замка к другому и находят нужный. Баба Яга «открывает замок» и находит за деревом Белку Попрыгунью, Сову Летунью и Ежика Колючку.

Баба Яга:

- Привет, мои друзья! Мы вместе с детьми спасли вас от Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Нам пришлось пройти много препятствий. Ребята, расскажите, что мы делали, пока добрались до заветной двери (дети рассказывают).

Неожиданно появляется Кощей Бессмертный:

- Ну и дела! Вижу, добралась ты до меня, Яга! Недооценил я тебя, умнее оказалась, чем я думал! Смотрю и ребят себе на помощь позвала! Ценю! Но все равно не выпущу вас из моего замка! Будете моими пленниками навсегда!

Баба Яга:

- А,   я знаю, как от тебя выбраться, Кощеюшка! Не любишь ты звонкий смех да веселье! Ребята, заводите вокруг Кощея круг, будем силу его зловещую смехом да весельем побеждать! (проводится танцевальная импровизация  под музыку гр. «Барбарики» песня «Друзья» ). Кощей корчится и убегает.

Баба Яга:

- Спасибо вам, дорогие дети! Спасли вы не только моих друзей, но и весь дремучий лес от злодеев! А нам пора возвращаться домой. До свидания, друзья! (герои улетают на метле под музыку П. Чайковского «Баба Яга»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...

"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Методическая разработка по теме:"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...

Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста

комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...

Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста

комплексное интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...

Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.

Цель:  - закрепить представление детей о круге и треугольнике.Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические        фигуры...

Логоритмика. Подвижная музыкальная игра с ускорением для детей подготовительной группы " Вперед четыре шага"

Подвижные музыкальные игры для детей решают сразу несколько педагогических  задач в коррекционной работе с детьми.Они помогают нам добиваться свободы движения, учат слушать музыку и текст, ...