Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лопатина Алена Александровна

Цель:  - закрепить представление детей о круге и треугольнике.

Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические        фигуры;

            - продолжать формировать умения соотносить предметы по форме;

            - активизировать словарь детей: круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т.д.;

             - воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Материал: Геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребенка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, елочка, пирамидка- треугольной формы- для каждого ребенка).

Ход занятия

- Ребята, к нам гости пришли мишка и кукла. Мишка принес геометрическую фигуру, но забыл как она называется (показывает круг). Давайте напомним мишке, какая это фигура.

- Скажи, Саша, мишке, как называется эта фигура.

(педагог обращается с аналогичной просьбой к остальным детям)

- Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. (Предлагает каждому дотронуться до вершин треугольника и сказать это треугольник.)

- А еще кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же них нарисовано? (поочередно показывает картинки).

- Что нарисовано на этой картинке? (мяч) Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? Правильно, мяч имеет фору круга. Положи Лиза, картинку с мячом мишке.

- А что нарисовано на этой картинке? (морковь) На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек отдадим морковь? (кукле). Правильно, морковь надо отдать кукле, у нее треугольник, а морковь треугольной формы. Женя, положи морковь кукле.

- Что нарисовано на этой картинке? (арбуз). Правильно. На какую геометрическую фигуру похож арбуз, на круг или треугольник.

- Правильно, ребята, арбуз круглый. Саша, скажи: «Арбуз круглый» (еще 2-4 повтора).

-Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке? (мишке). Правильно, мы отдадим арбуз мишке, у него фигура- круг, а арбуз круглый.

Физ. минутка:

Мишка с куклою бойко топают посмотри (топают 2р.)

И в ладоши звонко хлопают (хлопают 2р.)

Мишке весело, кукле весело.

Машет Мишку нам рукой.

- А теперь ребята, пройдем за столы и сядем на стульчики. Посмотрите, перед вами лежат картинки для мишки и куклы, и стоят две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Молодцы. Положите его в коробочку.

- А теперь, все картинки, похожие на треугольник, положите в коробочку с треугольником. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом.

- Молодцы ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник рядом с куклой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста

Найди предмет такой формы

Цель:   Закрепить представление детей о круге и треугольнике.

              Учить детей узнавать и называть эти геометрические        фигуры

              Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме.

             Активизировать словарь детей «круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т.д.»

             Воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Материал: Геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребенка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, елочка, пирамидка- треугольной формы- для каждого ребенка).

Ход занятия

- Ребята, к нам гости пришли мишка и кукла. Мишка принес геометрическую фигуру, но забыл как она называется (показывает круг). Давайте напомним мишке, какая это фигура.

- Скажи, Саша, мишке, как называется эта фигура.

(Педагог обращается с аналогичной просьбой к остальным детям)

- Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. (Предлагает каждому дотронуться до вершин треугольника и сказать это треугольник.)

- А еще кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же них нарисовано? (поочередно показывает картинки)

- Что нарисовано на этой картинке? (мяч)Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? Правильно, мяч имеет фору круга. Положи Лиза, картинку с мячом мишке.

- А что нарисовано на этой картинке? (морковь) На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек отдадим морковь? (кукле) .Правильно, морковь надо отдать кукле, у нее треугольник, а морковь треугольной формы. Женя, положи морковь кукле.

- Что нарисовано на этой картинке? (арбуз). Правильно. На какую геометрическую фигуру похож арбуз, на круг или треугольник.

- Правильно, ребята, арбуз круглый. Саша, скажи: «Арбуз круглый». (еще 2-4 повтора)

-Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке? (мишке). Правильно, мы отдадим арбуз мишке, у него фигура- круг, а арбуз круглый.

Физ.минутка:

Мишка с куклою бойко топают посмотри (топают 2р.)

И в ладоши звонко хлопают (хлопают 2р.)

Мишке весело, кукле весело.

Машет Мишку нам рукой.

- А теперь ребята, пройдем за столы и сядем на стульчики. Посмотрите, перед вами лежат картинки для мишки и куклы, и стоят две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Молодцы. Положите его в коробочку.

- А теперь, все картинки, похожие на треугольник, положите в коробочку с треугольником. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом.

- Молодцы ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник рядом с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста

комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...

Сенсорное развитие детей раннего возраста или что такое сенсорика?

Что такое сенсорика? Сенсорика - это восприятие окружающего мира разными органами чувств. Формировать эти умения и способности является задачей родителей и воспитателей детских садов уже с раннего воз...

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»

Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В п...

Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...

Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»

В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...

Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"

Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания....