Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Программное  содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагая изображение в указанном направлении.
  2. Продолжать учить читать простейшую графическую информацию, обозначать пространственное отношение и направление их движения.
  3. Формировать умение соотносить число и цвет, отбирать палочки Кюизенера нужного цвета и числового значения.
  4. Формировать умение на наглядной основе решать простые задачи на сложение , при решении пользоваться знаками  + , = .
  5. Продолжать знакомить со схемой , развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектом и схемой.
  6. Продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, объяснять , рассуждать , доказывать.

Формирование интегративных качеств:

1) Продолжать учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

(« Способность решать интеллектуальное задачи »)

2) Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение объективно оценивать свою работу.

(«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»)

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать умение слушать и понимать, четко  и понятно излагать свои мысли.

2) Развивать, воспитывать и поддерживать устойчивый интерес к школе.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются.

-Ребята, я знаю одно ваше желание. Вы все очень хотите пойти в школу, стать учениками , первоклассниками. А давайте намного помечтаем? Представьте себе , что вы уже учитесь в школе и начинается урок математики.

-Согласны? А предложила я вам помечтать не случайно Дело в том , что  учителя передали мне для вас вот этот мешочек, а что в нем  мы сейчас узнаем:

          «Маленькие шарики в мешочке лежат:

            красные, зеленые  заманчиво глядят.

            Любят эти шарики заданья задавать,

            чтобы наши дети смогли их разгадать.»

- В мешочке, ребята , лежат шарики с номерами. Будем шарик доставать и задание выполнять.

-Согласны?

-Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим наши пальчики к выполнению заданий.

«1,2,3,4,5 будем пальчики считать, крепкие и дружные все такие нужные. На другой руке опять будем пальчики считать 1,2,3,4,5 крепкие и дружные на уроке нужные»

Звонит колокольчик.

-Наш урок начинается:

1) Первый шарик достать мы доверим …….(Маше).Маша достала шар под №2. Под №2  у нас графический диктант. Слушаем задание:

-Надо пройти по следам Деда Мороза , который уже одел валенки и отправился в путь к нам на новогоднюю елку. Взяли  листок ,нашли точку, поставили карандаш на точку и приготовились внимательно слушать:

2клетки вправо,2клетки вниз ,1 клетка влево, 1 клетка вниз ,2 клетки вправо ,3 клетки вверх –далее дети продолжают узор до конца строчки.

Проверка диктанта: поменяйтесь листочками и проверьте соседа правильно ли он выполнил задание ,если все правильно поставьте + .Разбор задания вместе на доске(дети диктуют, воспитатель рисует узор).

2) Второй шарик давайте попросим достать …….(она прошла  по следам Д.М. ,не сделав ни одной ошибки. Второе задание под №1.Вы должны выполнить задание с палочками Кюизенера. Слушаем задание:

-Нужно построить поезд. Но представьте себе: наш поезд пока будет состоять из неизвестного числа вагонов ,известно  ,что это число между числами 2 и 4

-Что это за число? (3 )

-Значит наш поезд состоит из 3 вагонов.

-Верно? Кто с нами не согласен?

-Наш поезд состоит из 3 вагонов: желтого, голубого и розового. При этом  желтый  в середине, а розовый не первый. Строим поезд.

-В какой последовательности стоят вагоны? ( голубой ,желтый ,розовый)

-Сколько пассажиров едет в первом вагоне?(3)

-Сколько во втором? (5)

-Сколько в третьем? (2)

-Сколько всего пассажиров село в поезд на вокзале ?(10)

-Покажите цветом количество пассажиров в поезде .-Каким цветом вы обозначили число 10 ?

-Как получилось число 10?

-Запишите решение цифрами. Можно ли записать решение по другому, чтобы количество пассажиров  не менялось ? ( посчитать с конца вагона).

3) Следующий  шарик доверим достать ……..Это задание под №3 «Расколдуем  сказку » Чтобы найти ответ ,как называется эта сказка, вы должны нарисовать палочками Кюизенера по схеме.(воспитатель показывает схему , дети выполняют)

-Что у вас получилось?(цветок)

-Кто может доказать нам, что получился цветок?(у цветка есть стебель, листья, бутон)

-Кто догадалс ,какую сказку мы расколдовали ?(Аленький цветок )

4)…….. достань, пожалуйста, следующий шарик.  ……..достал шар под № 5.Под № 5  у нас  «Минутка смеха ».Выходите на ковер ,встаньте в круг. Здесь нас ждут хитрые задачки. Надо быть очень внимательным, чтобы не ошибиться, правильно посчитать и доказать свой ответ.
1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ )

2)3 мальчика : Коля , Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня , если бы шел один ? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла . Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно ,скажу , что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой .

-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ ?
4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело ?

-  Отдохнули, посмеялись и с новыми силами попробуем выполнить следующее задание. Пожалуйста, …….,помоги достать шарик и назови его. Следующее задание под № 4  « Рисунок на память » Вот так задача. Чтобы нам такое нарисовать для учителей ? Предложите свои варианты , придумали? А давайте попробуем передать им свое настроение . Пусть порадуются вместе с нами. Только как это сделать ? Ваши предложения. Здорово придумали. Ой! Я кажется тоже знаю, что нам надо нарисовать и надеюсь, что вы меня поддержите. У меня кое –что есть .(показываю рисунок  с изображением школы ,в окошках силуэты ребят ) Предлагаю вам дорисовать школу и оживить все лица учеников пусть они будут веселыми и радостными. Хорошее настроение, улыбка помогает человеку в жизни и в учении тоже. Согласны? Рисуем.(дети под музыку рисуют)

-Нарисовали ? Ребята , а как передать рисунки учителям? Ваши предложения? Хорошо придумали. В самое ближайшее время сходим все вместе в школу, отнесем рисунки и поблагодарим учителей за их интересные задания. Договорились? Спасибо всем.

- Ребята, у меня остался один вопрос. Какие оценки за свою работу в школе получают ученики?(дети отвечают ) Да разные .Это всегда зависит от того ,как ученик подготовился ,как старался, как он внимательно слушал задание учителя, как он себя чувствует, не болеет ли . И я предлагаю вам оценить себя самостоятельно, как вы занимались. Поставьте себе оценку.  ( дети берут на столе цифры) Хорошо! Спасибо ! Сегодня я бы поставила вам за работу эти оценки «5» и «4». Я с вами согласна. Урок наш закончен (звенит звонок ). Вы можете показать свои оценки нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

 Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"...