Конспект НОД "Винни-Пух идёт в гости" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дунаева Анна Леонидовна

Конспект НОД  разработан с целью формирования навыков познавательной  деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_oo_poznanie_vinni_pukh_idyot_v_gosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности

Образовательная  область «Познание» - раздел математические  развитие.

Тема: «Винни-Пух  идёт  в  гости»

Цель: Формирование навыков познавательной  деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

- учить соотносить число предметов с цифрами ;

- закрепить знания состава числа 8;

- совершенствовать  диалогическую форму речи;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности память, умение воспроизводить увиденное;

Воспитательные: 

- Воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому;

- Воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности и любознательности, уверенности  в своих  силах.

Ход НОД:

Организационно-мотивационный  момент:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.

Эмоциональный настрой

-Дети посмотрите, и скажите, какое у меня сегодня настроение? (Радостное, весёлое, доброе).

         - И я хочу видеть вас сегодня весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и весёлая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню.

- Вы знаете, кто пришел сегодня к нам в гости? Это Винни-Пух. Дело в том, что его пригласили в гости. А кто пригласил, он не помнит. У него ведь в голове опилки. Друзья могут дать Вини-Пуху только подсказки. Самому ему не справится, и он просит Вас, помочь ему. Хотите  помочь  Винни-Пуху? (Да) Справитесь? (Да)

- Хорошо. И первый к кому мы идем – это сова. Она живет на дереве, может, что и видела.

(воспитатель и ребята подходят к дереву, на котором расположены карточки с неравенствами)

- Посмотрите, ребята, сова живет на математическом дереве. Что это такое лежит под деревом? Это цифры. Они упали. Надо повесить их на место. Каждую цифру поместить в свое неравенство. Посмотрите, какое число больше 3, но меньше 5? У кого цифра 4?  Поставь ее на свое место. Давайте, сейчас каждый из вас найдет цифре правильную веточку.

(дети решают неравенства и размещают цифры по своим местам)

- Молодцы, все справились. Трудное было задание? А сова нам дает первую подсказку. Посмотрите, какая странная подсказка.

(воспитатель показывает детям карточку с закодированной буквой А-5)

- А нам пора идти дальше. К кому мы пришли в гости? Это ослик. Такой задумчивый. И я знаю почему. Он не может придумать задачи. Мы ему сейчас покажем, как это делается. Давайте разделимся на пары. Один из вас придумывает задачу с помощью этих картинок, а второй выкладывает решение цифрами. Сначала придумаем задачу на сложение вот по этой схеме.

(воспитатель показывает на доске схему ч + ч = ? Дети придумывают задачу, выкладывают ее цифрами и проговаривают свои действия.)

- Отлично. А теперь поменяйтесь местами. Сейчас мы придумаем задачи на вычитание по схеме ц – ч = ч. Теперь ребенок, который выкладывал решение, будет придумывать задачу. А ребенок, который придумывал, выложит решение цифрами.

(дети придумывают задачу и выкладывают ее решение)

- Молодцы. Вызвало ли у вас затруднение придумывание задач? Мне особенно понравилось, как задачи придумывала Лера (или любой другой ребенок). А Ослик нам дает следующую подсказку. Это Г-3.

- Нам пора двигаться дальше. Интересно, чья это нора? Что бы попасть туда и узнать это, надо попрыгать с кочки на кочку и пролезть внутрь. Это нора кролика. Он решил сварить суп. И не помнит, в какой бочке у него хранятся продукты. Мы с вами уже умеем находить предмет, опираясь  на два признака. Это цвет и размер. А сегодня я научу вас находить предмет, опираясь 4 признака. По месторасположению, цвету, размеру и порядковому номеру.

Сколько  всего  бочек  у  кролика? (дети называют  количество).

Перечислите  бочки, называя  их  цвет, определяя  величину, начиная  с  самой  высокой.

(дети перечисляют: красная  бочка  самая  высокая, жёлтая  пониже, синяя  ещё  ниже и т.д.)

Первая  бочка,  какого  цвета?  Синяя бочка, которая  по  счёту? Бочка  какого  цвета  находится между  третьей  и  пятой?

(дети  отвечают  на  вопросы).

Внимание! Морковь не лежит в первой бочке. Она не лежит в самой маленькой бочке. Она не лежит между красной и зеленой бочкой. Она не лежит в сиреневой бочке. Она не лежит в бочке, которая стоит перед оранжевой бочкой. Где лежит морковь?

(дети угадывают решение задачи, ответ шепчут на ухо воспитателю)

- Ребята, а кто из вас хочет попробовать спрятать овощ?

(дети по желанию прячут фигурку в бочонки и декодируют информацию)

- Хорошо у вас получается. Особенно мне понравилось, как работал(а) Зарина. Кролик дает нам еще одну подсказку. Это И-2.

- А в соседях у кролика живет крошка Ру. И мы идем к нему в гости. Крошка Ру очень любит прятаться сам и прятать разные вещи. И предлагает нам поиграть в игру «Спрячь фишки».

(воспитатель предлагает ребенку взять в руки фишки, как ему захочется)

- У Ани в руках 5 фишек. Сколько у Ани фишек в каждой руке?

(ребята отгадываю количество фишек.)

- Алина покажи на линейке с цифрой 5 соотношение (1 и 4, 2 и 3)

(ребята по очереди прячут фишки в руках, отгадывают и показывают состав  числа)

-Молодцы. Понравилась вам играть с крошкой Ру? Что понравилось больше всего? Что же Ру дал нам следующую подсказку. Это Р-4. Нам пора идти дальше. В чей же домик мы пришли? Кто всего боится? Пятачок. А что Пятачок любит больше всего? Воздушные шарики. У него есть несколько воздушных шаров. Но они, почему-то, бесцветные. Давайте раскрасим шары для Пятачка. Я буду говорить утверждение, а вы, если согласны, раскрашиваете шарик в синий цвет. А если не согласны, в красный.

(воспитатель говорит утверждения: 1+1=3, 5 > 4, 1< 6< 3, 2+2=4, Если  Саша  выше  чем  Вова, то  Вова,  ниже  Саши, 7=7.  Дети раскрашивают шарики)

- А теперь я предлагаю вам проверить себя. Посмотрите, как должны были быть раскрашены шары.

(Воспитатель вывешивает на доску картинку с правильно раскрашенными шарами. Дети проводят самопроверку)

- Пятачок дает нам еще одну подсказку. Это Т-1. Что же, мы обошли всех друзей Вини-Пуха. Давайте расставим их подсказки по мере их получения. Кто подсказку нам дал первым? Первую подсказку нам дала сова. (вывешивают подсказку на магнитной доске). Кто дал вторую подсказку? Третью, четвертую, пятую? (дети перечисляют)

- Что же это такое? Это закодированное слово (воспитатель вывешивает на доске закодированное слово) Давайте его расшифруем. Расставьте буквы по местам. Впишите их в сетку (дети расшифровывают слово)

Итог:

-Что  же у  Вас  получилось? (Тигра!)

- Так вот  к кому же шел в гости Вини-Пух? Давайте расскажем Тигре, как мы его искали. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Что запомнилось в нашем путешествии?

- Чему научились?

- Чему можете научить других?

- Что было трудного, непонятного при выполнении заданий.

- Сохранили ли вы хорошее настроение?  

- Спасибо вам большое за общение с вами, за вашу помощь. Будьте всегда такими же весёлыми и жизнерадостными.

- До свидания!

Дунаева  Анна  Леонидовна