Главные вкладки

    Прогулки в подготовительной к школегруппе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Талабаева Мария Петровна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_konspekt_progulki.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

    КОНСПЕКТ

    Прогулки в подготовительной к школе группе

    Составила воспитатель

    Талабаева М.П.

    2018 г.


    Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

    Задачи:

    1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.

    2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.

    3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог.

    4.  Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.

    5. Активизировать двигательную активность детей.

    6.  Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.

    7.  Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.

    8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

    Словарная работа: беляночка, белоокая, листопад, опад.

    Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мешочки с песком, кегли, листья разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.

    Предварительная работа:

    - беседы об осени, сезонных изменениях в природе;

    - наблюдения за деревьями, кустарниками;

    - экскурсии в парк;

    - рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», «Осень», И Остроухов «Золотая осень».

    - чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Золотой дождь»; В. Бианки «Синичкин календарь»;

    - заучивание наизусть: К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье..!», Е.Трутнева «Улетает лето»;

    - загадки о деревьях, о временах года;

    -   дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?», « На лесной тропинке», « На лесной опушке», «Как зовут тебя, деревце?»;

    - продуктивная деятельность по тематике «Осень»;

    - подвижные игры: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», « К дереву беги».

    Ход прогулки

    Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?

    Дети:

    -  В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета, но больше всего желтых.

    - Листья переливаются на солнце как золото.

    - Это очень красивое время года.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:

    Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит.

    И кудрява, и стройна,

    Всем нам нравится она.

    Дети. Это береза.

    Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»

    - Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.

    -  Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, беляночка, белоокая красавица).

    -  Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).

    -  Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

    -   Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, бледно-желтые, желтые в крапинку).

    - Какого цвета они были летом? (Зеленые).

    - Так почему же сейчас они золотисто-желтые? Дети: Наступила осень.

    - Так береза готовится к зиме.

    - Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.

    Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:

    Лишь осень золотая,

    Лист опалит огнем, Березка облетает, Тоскует под дождем.

    - Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?

    Дети:   Остались позади теплые деньки, стало холодно, приближается

    поздняя осень, а за ней и зима.

    - Очень часто идут дожди, дует холодный ветер.

    - Облетают листья и кружатся от сильного ветра.

    - Листья шелестят, словно прощаются с нами.

    Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.

    -  Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)

    - Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы).

    -  Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).

    - Вы их сейчас увидели? (Нет). Где же они?

    Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.

    - Насекомые заснули до весны.

    Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).

    - А какую пользу приносит она людям?

    Дети: Очищает воздух, выделяет кислород,

    - Летом защищает нас от солнца, ветра,

    - Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.

    - Береза -лекарственное дерево.

    Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость, отгоняет печаль и скуку. Недаром в народе ее называют «деревом жизни», «деревом необыкновенной доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас. И тогда ждите от нее только добра и помощи.

    Особенно она благосклонна, по народным поверьям, к детям. Вы хотите подружиться с ней? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.

    Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Стройная,   белоствольная   красавица   издавна   символ   России   -   нашей

    Родины. К ее трогательной красоте всегда было особое отношение. Ее берегли, за ней ухаживали, вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Давайте вспомним и расскажем о ней стихи. (Дети читают стихотворение Е.Трутневой «Улетает лето».)

    Стало вдруг светлее вдвое

    Двор, как в солнечных лучах.

    Это платье золотое

    У березы на плечах...

    Утром мы во двор идем —

    Листья сыплются дождем.

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят...

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке.

    И высоко от земли

    Пролетели журавли.

    Все летят!

    Должно быть, это

    Улетает наше лето.

    Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)

    - А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.

    - Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т.д).

    -  Конечно, нужно стараться поступать так, чтобы береза всегда была убранной, ухоженной и в любое время года радовала нас. Давайте поблагодарим березоньку за ее доброту.

    Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

    - Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

    - А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют

    почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

    -  Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).

    Воспитатель:   Вы   хорошо   потрудились,   молодцы!   Теперь   пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне. Дети разбегаются и говорят слова:

    Мы листочки, мы листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали! Перестал дуть ветерок -Мы присели все в кружок. Индивидуальная работа по развитию движений:

    - прыжки на двух ногах между предметами;

    - ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. Самостоятельная деятельность детей.

    Подведение итогов прогулки.

    Литература

    1.  Кравченко И.В, Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера». 20Ю.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.

    2.   Машкова СВ., Суздалева Г.Н.

    3.   Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.

    4.  Журнал. Дошкольное воспитание.2012,№9.

    5.  Журнал. Здоровье дошкольника.2011, №3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

    Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

    Конспект прогулки в подготовительной группе

    Примерный конспект прогулки...

    Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

    занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

    Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

    Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

    Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

    конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

    Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

    Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....