СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шевелёва Алина Анатольевна

Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть аналогично использованы и в массовой группе. В процессе досуга чередуются разные виды двигательной активности (подвижные,малоподвижные игры,психогимнастика). Основная цель мероприятия- привлечь внимание родителей к совместной игре с ребёнком как основному виду взаимодействия; обучить родителей активизировать положительный эмоциональный фон в процессе игры с детьми, пробудить творческий интерес взрослого,облегчив,тем самым, закрепление знаний в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seans_sovmestnoy_obrazovatelno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА

"ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА"

(примерный план проведения составила учитель-дефектолог Шевелёва А.А.)

Цель:- формирование совместной образовательно-игровой деятельности родителя и ребёнка.

Задачи:- закрепление временных представлений (автоматизированного ряда "неделя", понятия "раньше- позже", "сначала- потом", "вчера- сегодня- завтра"), соотнесение порядка дней недели с цифровым рядом;

             - формирование умения родителей активизировать познавательную активность ребёнка, создавать положительный эмоциональный фон;

              - развитие навыков использования родителями предметов и игрушек при закреплении знаний об окружающем мире с детьми;

              - активизация творческого мышления родителей и детей;

              - развитие диалогической речи, закрепление счёта десятками в условиях подвижной игры;

- формирование вербально- логического мышления;

- активизация межполушарных связей (кинезиологическое упражнение «Ухо- нос»);

-обратная связь (анкетирование родителей).

Оборудование: мяч, карточки с цифрами, парные картинки "сначала-потом", мягкие игрушки, музыкальные игрушки, круглые и квадратные предметы в группе.

Ход сеанса:

  1. Дефектолог здоровается с родителями и  детьми. Определяет цель сеанса, его задачи в рамках предложенного игрового сюжета или ролевой игры (путешествие по волшебной стране, спасение сказочного персонажа и т.п. ) В дальнейшем  даёт инструкции к игре детям и родителям, оказывает организующую и направляющую, если понадобится, корректирующую помощь тем и другим.
  2. ИГРА "НЕДЕЛЯ" .Взрослые стоят отдельно. У детей карточки с цифрами. Взрослые по очереди кричат: -Понедельник(вторник и т.д.), ко мне! Ребёнок, у которого карточка с номером указанного дня недели, подбегает и встаёт рядом с взрослым. (Кто быстрее наберёт свою команду).

 Потом можно построить ДЕТЕЙ по порядку в круг, называть по очереди дни недели, передавая игрушку друг другу или быстро поднимая руки в хороводе.

  1. ИГРА-ЭСТАФЕТА "РАНЬШЕ/ПОЗЖЕ" (заранее договориться, какое слово из пары ребёнок должен называть - которое было раньше, или которое было позже.) Колонны взрослых и детей друг напротив друга. Первый взрослый кидает первому ребёнку мяч, произносит сложноподчинённое предложение с союзом  КОТОРЫЙ. Ребёнок отвечает на вопрос, затем оба уходят в конец колонны, дальше аналогично действует вторая пара.

Примеры предложений:

-Вчера мы ели торт, который папа купил в магазине: что раньше/позже-ели или купил?

-Сегодня мы покажем мамам картинки, которые нарисовали в садике: что раньше/позже - покажем или нарисовали?

-Завтра ты наденешь шапку, которую вяжет тебе бабушка: что раньше/позже - наденешь или вяжет?

-Завтра мы пойдём по той же дороге, по которой идём сегодня: что раньше/позже - завтра или сегодня?

-Сегодня дома смотрим сериал, который смотрели вчера: что раньше/позже - сегодня или вчера?

-Папа подарит маме цветы, которые вырастут в оранжерее :что раньше/позже - подарит или вырастут?

-Мы дарили папам открытки, которые сделали сами: что раньше/позже - сделали или дарили?

-Курица снесла яйцо, из которого вылупится цыплёнок: что раньше/позже- вылупится или снесла?(яйцо или цыплёнок?)

-Прекрасные цветы расцвели на клумбе, которую разбили рабочие: что раньше/позже - разбили или расцвели?

  1. Игра "УХО - НОС" сидя на ковре в кругу с проговариванием дней недели на хлопке. (Тремя пальцами правой руки взяться за противоположное ухо,  тремя пальцами левой руки - за нос. Хлопнуть,  назвав очередной день недели,  поменять руки.)

  1. ИГРА С КАРТОЧКАМИ "НАЙДИ ПАРУ" У взрослых картинки. Парные картинки на стуле. Дети берут по картинке, ищут себе пару - взрослого, составляют мини-рассказ «Что сначала, что потом».

Примерные пары картинок:

Корова - телёнок, колос-хлеб, свеча целая - огарок, полено- Буратино, ребёнок- взрослый в одинаковой одежде, целое- съеденное яйцо, росток- дерево )

  1. ИГРА"ПОПРЫГУНЧИКИ-ИГРУШКИ" В кругу дети с мягкими и взрослые со звучащими игрушками. Взрослые по очереди издают несколько звуков с помощью игрушки - бьют в бубен, гремят погремушкой, дудят и пр. Дети должны подпрыгнуть столько же раз/ больше или меньше на 1 раз, в зависимости от инструкции.

  1. ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ?" Счёт десятками. Соревнование по командам, команды по количеству родителей. Задание- кто быстрее соберёт десяток круглых и два десятка квадратных предметов. (вокруг заранее размещается достаточное количество предметов нужной формы).

  1.  ИГРА- ИТОГ "ДНИ НЕДЕЛИ- ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" (взрослый придумывает предложение с запланированным употреблением словосочетания "ДНИ НЕДЕЛИ" в определённом падеже, проговаривает его любому ребёнку, катая машинку. Ребёнок заканчивает предложение словосочетанием "ДНИ НЕДЕЛИ" в нужном падеже, катая машинку обратно. Например:

-Я люблю все.. (дни недели-В.п.)

-Друг за другом идут  (дни недели- И.п.)

-Я рад каждому.. (дню недели-Д.п.)

-Нужно наслаждаться всеми.. (днями недели- Т.п.)

-Мне не хватает..(дней недели-Р.п.)

-Мы рассказали о… (днях недели- П.п.)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Играете ли вы с детьми дома? Если да, являются ли эти игры развивающими, закрепляющими знания детей?_______________________________________________

2.Что понравилось?________________________________________________________

3.Что не понравилось?______________________________________________________

4. Достаточно ли дети играли? _______________________________________________

5. Достаточно ли двигались дети?____________________________________________

6. Что будете использовать дома?_____________________________________________

7. Ваши пожелания_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Послесловие.

Как показали анкеты,

-большинство родителей не играют с детьми, несмотря на еженедельные рекомендации по закреплению материала, в которых всегда описываются те или иные игры;

-большая часть родителей написала ,что будут использовать дома игры, в которых поучаствовали лично;

-большинство родителей также заинтересованы в проведении подобных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...

Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"

Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...

Совместная образовательная игровая ситуация по сказке "Снегурочка"

Этот конспект поможет инструктору и педагогам ДОУ интересно провести с детьми совместную образовательную игровую ситуацию по сказке "Снегурочка" с детьми старшего дошкольного возраста....

Совместная образовательная игровая ситуация по физической культуре "Мы весело играем и шалим".

Этот конспект совместной образовательной игровой ситуации по физической культуре  поможет инструктору по физической культуре и педагогам ДОУ интересно организовать с детьми старшего дошкольного в...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей

в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"...

"Праздники Православия" Сборник практического материала по организации совместно культурно – досуговой деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.

 В сборник практических материалов включены мероприятия по организации  совместной  культурно – досуговой  деятельности с детьми  и родителей.  Сборник адрес...

Проект в старшей группе «Лучики» Совместной познавательной - творческой деятельности педагогов Родителей и детей «Меж звезд и галактик»

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира....