Счет до 6, цифра и число 6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рябцунова Наталья Михайловна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_kursov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 6. Карточки со схематическим изображением движений. Изображение 5 больших и 1 маленького зайчонка. Изображение нескольких жирафов в шарфах.

Раздаточный материал: красные квадраты и круги по большие 6 на каждого ребенка и маленькие - по 1.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об особенностях климата на Земле, животных Африки, мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать мышление, речь.

Дети садятся на ковер .

- Ребята, какое сейчас время года?         (Зима)

- Как вы одеваетесь зимой?  ( В теплую одежду)

- Почему? (потому что на улице холодно)

- А как называется то место, где никогда не бывает зимы и всегда тепло? (Африка)

К нашим друзьям зайчатам (дети уже знакомы с этими персонажами) приезжают очень длинношеие друзья из Африки. Как выдумаете кто это? (жирафы)

- Вы хотите помочь зайчатам встретить гостей?

Воспитатель предлагает отправиться в лес.  

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

2.1. Игра «Шарфы»

Дидактические задачи: тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета, закреплять употребление в речи  слов длинный - короткий, развивать мышление, создать мотивационную ситуацию для введения числа 6.

Дети садятся за столы по 4  человека. Перед каждым лежат вперемешку 5 длинных и 5 коротких полосок.

Воспитатель говорит детям, что зайчата приготовили шарфы для себя и для жирафов.

- Как вы думаете какие шарфы для зайчат, а какие для жирафов? Почему?

Если дети затрудняются с ответом, можно задать наводящий вопрос:

- У кого шея длиннее, кому понадобятся длинные шарфы?

-Сколько у вас длинных шарфов? Сколько коротких?

Дети пересчитывают полоски длинные и короткие.

- Сравните количество длинных и коротких шарфов. (коротких – пять, длинных – пять. Их поровну.)

Воспитатель рассказывает, что самый маленький зайчонок волнуется, что шарфов все же не поровну.

-Что нужно сделать, что бы зайчонок сразу увидел, что длинных шарфов столько же, сколько и коротких?

Дети должны расположить длинные и короткие  полоски парами.

Но маленький зайчонок все же  подумал и принес еще один длинный шарф – на всякий случай. Воспитатель кладет на стол длинные полоски по числу детей. Дети должны взять по одной.

- Как выдумаете длинных и коротких шарфов по-прежнему поровну? (Нет)

- Каких шарфов стало больше?  (Длинных)

- Почему вы думаете, что длинных шарфов стало больше? (Потому, что одному короткому шарфику не хватило пары).

- Попробуйте посчитать, сколько теперь длинных шарфов ?

Дети считают, при назывании числа 6 возникает затруднение (дети не знают этого числа).

2.2. Игра «Шарфы» (продолжение)

Дидактические задачи: закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 6, познакомить с цифрой 6.

-Какое число идет за цифрой 5? (число 6)

- Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5,6)

- Кто может для зайчонка повторить какое число идет после 5? (число 6)

- Давайте еще раз вместе с зайчатами посчитает длинные шарфы. (1,2,3,4,5,6)

Воспитатель делает вывод: при счете любых предметов после 5 всегда идет 6.

- Как получилось 6 длинных шарфов? (было 5, зайчонок принес еще 1, стало 6)

- Как сделать так, что бы длинных и коротких  шарфов стало поровну?

- Длинный шарф убирать не годится . Зайчонок волнуется: вдруг понадобиться.

- Поэтому, добавим еще один короткий шарф – для зайчат.

- Сколько стало коротких шарфов? (шесть)

- Как получилось шесть коротких шарфиков? (было 5, добавили еще 1, получилось 6)

- Что можно сказать о количестве коротких и длинных шарфов? (их  по 6, поровну).

Делается вывод: шесть и шесть – поровну.

2.3. Игра «Письмо»

Дидактические задачи: познакомить детей с цифрой 6, сформировать умение различать цифру 6 и соотносить ее с количеством.

Решили зайчата послать письмо жирафам, что бы сообщить, сколько длинных шарфов для них приготовлено.

Воспитатель предлагает помочь записать количество шарфов, для этого нужно выбрать нужную  карточку из лежащих на столе карточек с числами от 1 до 8 (карточек с числом 6 по количеству детей0.

Так кА не все дети знают, как записывается число 6, то они могут выбрать неверные варианты.

- Все смогли выполнить задание? (нет не все)

- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как записывается число 6)

- Маленький зайчонок тоже не знает, но очень хочет узнать! Что ему нужно сделать? (Надо спросить у кого-нибудь)

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку с цифрой 6 и делает вывод: цифра 6 пишется, когда имеются шесть предметов.

3. Включение в систему знаний и повторение.

Физкультминутка «Учим танец»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, активизировать их умения выполнять движения по представленной схеме.

Воспитатель предлагает детям разучить движения веселого танца, который позже можно будет показать гостям из Африки.

- Я буду вам показывать карточки с движениями (дети знакомы с изображениями на карточках), а вы быстро их выполнять.

- Руки вверх; хлопок; руки вниз, прыжок; (повторить 3-4 раза в убыстряющемся темпе)

3.1. Игра «Накрываем на стол»

Дидактические задачи: Закрепить представления об образовании последующего числа из предыдущего, умение считать до шести в прямом и обратном порядке, различать предметы по форме и размеру, развивать речь.

Дети садятся за столы по 4 человека. У каждого на тарелочке по 5 кругов  и 5 квадратов.

Воспитатель рассказывает, что зайчата та устали от подготовки к встрече гостей, что решили сесть выпить чаю.

- Как вы думаете на какую чайную посуду похожи круги? (На блюдца)

- Какая еще посуда нужна для чаепития? (чашки)

- Расставьте чашки (кубики) на блюдца (круги).

Пока дети выполняют работы воспитатель на доске (фланелеграфе) выкладывает 5 зайцев, маленький зайчонок (шестой) сразу не прикрепляется.

- Сколько чайных пар у вас получилось? (пять)

- Сколько зайчат  собираются пить чай? Кто может сосчитать? (пять)

- Ой вот еще один маленький зайчонок. Сколько стало зайчат? (шесть)

- Срочно надо подобрать малышу  еще одну чайную пару.

Воспитатель выкладывает перед детьми по два круга и два квадрата разного размера. Дети самостоятельно должны подобрать пару. (Затруднение: пара должна быть одна и маленького размера).

- Почему вы взяли только Одину «чайную пару» (пришел один зайчонок)

- Почему вы взяли маленькие фигуры (зайчонок – маленький).

Дети вместе с воспитателем пересчитывают зайчат и «чайные пары» от 1 до 6, «убираем посуду» от 6 до 1.

3.2. Игра «Веселый танец»

Дидактические задачи: тренировать умение различать цифры 1-6, соотносить число с количеством, развивать внимание.

Воспитатель говорит детям, что наконец то приехали жирафы и показывает картинку и изображением жирафов в шарфах. И Зверята стали танцевать от радости. Предлагает детям потанцевать вместе с ними.

- Я называю движение, а число на карточке подскажет вам сколько раз его надо выполнить.

-Хлопаем (три) – дети считают хором.

- Прыгаем (пять)

- топаем (шесть)……..

4. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- С каким числом вы сегодня познакомились? (с числом 6).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчатам принять гостей, пересчитать шарфы, накрыть на стол и даже потанцевать, потому, что они умеют считать до 6 и знают как записывается число 6.

Тема занятия:

Счет до шести. Число и цифра 6.

Цель: Сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до шести.

                                                                                                          Подготовила

                                                                                                            Рябцунова

Наталья Михайловна

ГОУ НШ ДС № 1620


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"

Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16

задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.·        Учить детей считать в пре...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ  «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...