Задания для мониторинга детей по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»

Задания  

для диагностики

 детей младшей группы

 по ФЭМП

Подготовила

воспитатель МАДОУ

Детский сад №2 «Рябинка»

Парфенова В.Н.

1. Определение количества: много, мало, один

Подготовьте несколько предметов (игрушек), например 5 машинок,3 елочки,1 мячик. Затем  спросите у каждого ребенка, сколько каких игрушек. Предполагаемые ответы: много (5), мало (3), один.

2. Сравнение двух групп предметов путем наложения и приложения                                                                                                      

Подготовьте 4 блюдца и 6 чашек. Задайте вопросы:  сколько блюдец? Их больше или меньше, чем чашек? Как это проверить?  Предполагаемые  ответы: больше, меньше, поровну.

3.Сравнение двух предметов по длине.

  Подготовьте детали конструктора, игрушки - медвежонок и зайчонок.                                  

  Предложите ребёнку сделать из деталей дорожку любой длины. Затем  попросите сделать еще одну дорожку длиннее, чем  предыдущая. Попросите на длинную дорожку поставить медвежонка, а на  короткую – зайчонка. Задайте вопросы: по какой дорожке идет медвежонок? А по какой  зайчонок? Предполагаемые ответы: длинная, короткая, длиннее, короче.

4. Сравнение двух предметов по ширине.

  Подготовьте широкую и узкую бумажные полоски одинаковой длины синего цвета (река и ручеек), а также игрушечную лодочку и кораблик.

  Предложите ребенку поставить кораблик на широкую полоску, а лодочку – на узкую. Затем  задайте вопросы: на какой полоске стоит кораблик? Лодочка? Предполагаемые ответы: шире, уже.

5. Сравнение двух предметов по высоте.

 Подготовьте  2 игрушечных домика: высокий и  низкий, а также 2  разные по высоте елочки.

 Предложите  ребенку рядом с высоким домом поставить высокую елку, а рядом с низким – низкую. Затем задайте вопросы: какие по высоте дома? Елки? Предполагаемые ответы: высокая, низкая.

6.Геометрические фигуры:  круг, квадрат, прямоугольник.

Подготовьте разные геометрические фигуры.

  Предложите ребёнку сделать из них, например, птичку.

     Затем    задайте вопрос: из каких фигур  она сделана? Попросите назвать их.

7.Правая и  левая стороны.

Подготовьте несколько игрушек - куклу, медвежонка, кошку. Задайте вопросы: кто слева от медведя? Кто справа от куклы?

8.Ориентирование во времени: время суток.

    Подберите картинки, на которых изображены разные временные отрезки. Попросите ребенка определить, что нарисовано на каждой из них. Задавайте вопрос: почему он так решил? Как  это  определить?



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»

Задания  

для диагностики

 детей средней группы

 по ФЭМП

Подготовила

воспитатель МАДОУ

Детский сад №2 «Рябинка»

Парфенова В.Н.

Задание 1

Посчитай матрешек (4). Сколько их? Поставь на стол столько же грибочков, сколько матрешек. Что надо сделать. Чтобы матрешек стало больше? Сколько матрешек получилось?

Задание 2

Дидактическое упражнение «На что похоже?»

Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:  

           круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Задание 3

Дидактическое упражнение «Найди все предметы красного (зеленого, синего, желтого) цвета».

Задание 4

Дидактическое упражнение «Разложи ленточки от самой длинной до самой короткой; поставь дома от самого низкого до самого высокого».

Задание 5

 Дидактическое упражнение «Что где»

Ребенку предлагается назвать, что находится впереди от него (сзади, вверху, внизу, слева, справа).

Задание 6

Дидактическая игра на наглядном материале «Когда это бывает?»

Ребенку предлагается разложить картинки с изображением частей суток и деятельности людей, соответствующей этим отрезкам времени.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»

Упражнения

по развитию

слухового внимания,

элементарных математических

представлений

Подготовила

воспитатель МАДОУ

Детский сад №2 «Рябинка»

Парфенова В.Н.

Средняя группа

«ЯБЛОКИ»
Три яблока.
Одно сорвать

Ручонка так и тянется,

Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?

* * *

«ЕЖИК И ЯБЛОКИ»
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил
.

С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки

у ежика в тарелке!

* * *

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

* * *

Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик

И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
у кого ответ готов?



Старшая группа

«ПОМОГИ АНДРЮШКЕ»
Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки,
Рядом с матрешкой-
Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Еж и лягушка.

Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

* * *

«СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»
Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы - умельцы попали в теплицу.
Спокойно б сидели они взаперти,

Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.
(Сколько братьев у большого братца?)

* * *

Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Сколько всех, пересчитайте.

* * *

Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?
Подумай - и ответь сам.

* * *

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков
У двух таких цветков?

* * *

На ромашке две букашки,
А на лютике - жучок,

В колокольчике - кузнечик,
На гвоздике - паучок.

А на маке - никого.
Сколько было их всего?

По быстрее расскажи,

Как задачу нам решить.


Подготовительная группа

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ»
Принесла слону обезьяна
Два банана.

Вот обрадовала подарком
Великана.

Был один банан у него -
Посмотрите,

Теперь сколько всего -
Подскажите!

* * *

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом
Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

* * *

Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее

Сколько будет без нее?

* * *
Слон, слониха, два сло
ненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.
Сосчитайте
, поскорей,
Сколько встретилось зверей?

* * *

«СЛУЧАЙ В ПЕТЕРБУРГЕ»
Отряд улан взошел на мост
,
То было в воскресенье.

Но, раскачавшись, рухнул мост,
Упал от сотрясенья!

Никто из них не утонул:

Один поплыл, другой нырнул,
Шестерка крепких остальных
Повисла на цепях стальных .

. . . Дополни нам картину ту:

Так сколько шло их по мосту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для мониторинга по экономическому воспитанию старшая группа

Задания для мониторинга старшая группа 1. Потребности Цель: выявить знания детей о потребностях растений, животных, человека в свете, воде, пищи.Дидактические игры «Кому что нужно...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

Задание для детей по ФЭМП с использованием слайдов.

Занятие по ФЭМП можно провести с использованием предоставленных слайдов, которые включают игры(задания)  на закрепление пройденного материала, такие  как: , "Количественный счет",  "Фиг...

Задания для мониторинга знаний по разделу ФЭМП для второй младшей группы

Задания по разделу ФЭМП для детей второй младшей группы на конец учебного года№...

Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)

Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)...

Задание для детей по ФЭМП с использованием слайдов.

Занятие по ФЭМП можно провести с использованием предоставленных слайдов, которые включают игры(задания)  на закрепление пройденного материала, такие  как: , "Количественный счет", ...

Мониторинг по ФЭМП

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «ФЭМП у дошкольников». Мониторинг — постоянное наблюдение за познавательной ...