Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД  образовательной области "Познание" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 646 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Образовательной области «Познание»: ФЭМП в средней группе

на тему:  «Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела:

Дондукова Ю.В.

Санкт-Петербург 2013

Задачи:

  1. Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
  2. Развивать тактильное восприятие: учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество;
  3. Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;
  4. Воспитывать любовь к животным леса.

Материалы и оборудование:  осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.

Ход НОД:

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.

(дети говорят слова с движениями)

                                           1 – 5 – топаем ногами

                                           1 – 5 хлопаем руками

                                           1 – 5 не будем отвлекаться

                                                 1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик (ребенок )

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  ( Да )

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

                                          Два хлопка над головой

                                          Два хлопка перед собой

                                         Две руки за спину спрячем

                                          И на двух ногах поскачем.

Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

(Включается видеоролик «Осень в лесу»

В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

( счет листьев)

Задание индивидуальное:

  1. Ева возьми 2 кленовых листочка, Полина - 3 березовых, Саша - 3 дубовых и т.д.
  2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну

     Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.

     (под веселую музыку)

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)

Листья расписные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими

(машут над головой)

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись (Кружатся)

Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.

       Сколько листочков мы собрали?

Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.

В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.

                                                           

                                                               

        

(Выполняют у себя на столах)

В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.

 - Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)

                                                    Медведь – берлога

                                                     Белка – дупло

                                                     Лиса – нора

                                                     Волк – нора-логово

                                                     Заяц – под кустиками

                                                     Ёж – под листочками

В. – Домики построили. Животные довольны (раздается стук дятла)

В: Вам знаком этот звук? (ответы детей)

 Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.

  • Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков.

(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)

  • А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?

                                      ( их поровну)

  • Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  

                                      (убрать одну шишку)

В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

                                                  ( для белочек)  

 Появляется белка (ребенок).

-Я, белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.

 И шишки я люблю поесть,

Вы мне собрали их – не счесть!

Вам за помощь благодарна.

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим (раздает каждому)

А вы на ощупь угадайте,

И поскорее отвечайте,

Какое лакомство для вас

Я собирала целый час!

(Дети ощупывают и называют)

Задание: «Угадай, что в мешочке и назови количество»

В.:А сколько там орешков?(2)

В: - Давайте дружно скажем белочке спасибо.

 А наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...