Итоговое занятие по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Матвиенко Лариса Алексеевна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие по математике42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

                                           КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

Итоговое  занятие по математике

по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

                                                   Воспитатель: Матвиенко Л.А.

                                                          подготовительная группа №4  

г. Богучар, 2012

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Закрепить прямой и обратный счет.
б) Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших чисел.
в) Учить детей решать обратные арифметические задачи.
г) Учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предложения и анализировать возможные пути решения, закреплять название геометрических фигур.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.
в) Развивать монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

а) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему человеку в беду.      

   Цель: Закрепить состав числа из двух меньших (8+1, 1+8, 7+2, 2+7, 6+3, 3+6, 5+4, 4+5) с использованием элементов игры – путешествие по сказке: «Гуси-лебеди». Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение». Правильно записывать решение задачи. Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение шести фигур, найти закономерность и расположить  остальные три).                                                                                                                                                              

  Материал к занятию:

 Карточка (ЛЕГУБЕСДИИ); цифры (от 1 до 10) – два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; логическая задача (плакат); избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажный, настоящий).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!

Ребенок: А какая сказка к нам в гости придет?

Воспитатель: Вы узнаете ее название, если выложите эти цифры по порядку. Что же это за сказка? Прочитайте.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  (гуси лебеди)      

(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)

Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.

Ребенок:  « Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Дочка,- говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.                                                                                                              Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».                                                             А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.                                                                                                                                                                                                                                Игра «Воротца»                                                Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут        любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.                                                                                                      Воспитатель:     Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой….  А что же было дальше?                                                                                                                                                                                Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.                                                                                    

Воспитатель: Все верно! А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились наручей.
Сколько было всех гусей?

(Ответ: семь)

Как вы решили эту задачу?

(Дети считают хором: два плюс два получается - четыре,  да еще плюс три, получится – семь.)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. Бежала девочка, бежала и увидела на своем пути?.. Что она увидела, узнаете, если посчитаете от 1 до 20.(дети считают по цепочке).                         

Воспитатель: Молодцы! И увидела девочка печку.

О чем спросила девочка печку?

Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка ответила: “Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.

На сколько частей нужно разделить пирожок? ( дети складывают, затем разрезают.)                                                         

Воспитатель: Сколько получилось частей?

Дети: четыре.

(Далее детям предлагается настоящий пирожок.)

Воспитатель: Как его разделить на 4 части?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и показала ей печка дорогу.

(Теперь необходимо нарисовать на доске или листке бумаги длинную прямую линию (дорогу).)

Воспитатель: Какая это линия?

Ребенок: Это прямая линия.

Воспитатель: Есть ли начало и конец у этой линии? (Отвечаем стихотворением.)

Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.

Побежала девочка по этой дорожке и увидела яблоньку. Решила спросить она у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ:- Я скажу, если ты решишь мою задачу:                                                                                                        С яблони упало 2 яблока,                                                                                А на яблоне осталось висеть 10 яблок.                                                                Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 10 = 12.)

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!                                 

 ( На столе лежит набор геометрических фигур «Танграмм». Дети высказывают свои предложения – построить мост через реку.)

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети: Семь.

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать, одним словом? 

Дети: Многоугольники!

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,                                                                                Закачалось деревцо.                                                                                        Ветерок все тише- тише,                                                                                Деревцо все выше- выше.        

Воспитатель: За рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (см. Логическая задача.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке. Нужно поставить зверей в пустые клеточки так, что бы фигуры (звери) не повторялись не по горизонтали, не по вертикали.                  (дети выполняют логическую задачу).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?  

Дети: Избушку.

Воспитатель: Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет?        

Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмешь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверим, готова ли дверь открыться?

(дети выполняют задание 8+1, 7+2, 6+3, 5+4, 1+8 и т.д.)                        

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.

Молодцы! Открылась дверь с секретом. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание – бублики вкусные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...


 

Комментарии

Матвиенко Лариса Алексеевна

Это занятие я проводила, когда работала в подготовительной группе в 2012 году.

Антонцева Елена Николаевна

Интересное занятие. Голос!