Главные вкладки

    Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.
    презентация к уроку по математике на тему

    Швецова Светлана Михайловна

    Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logicheskie_igry.pptx685.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    “Я знаю как – я вас научу” – таков девиз образовательного мастер-класса. .

    Слайд 2

    Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи .

    Слайд 3

    Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков

    Слайд 4

    Алгоритм технологии мастер – класса кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

    Слайд 5

    Логические игры , они же головоломки, они же пазлы , они же задачи на мышление, очень полезны для собственного развития человека . Когда мы решаем логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, мы начинаем быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире. Логические игры незаменимы для развития детей дошкольного возрастов. Все логические игры имеют ярко выраженную математическую направленность, это математика, геометрия

    Слайд 6

    Детская логическая игра “ Колумбово яйцо” (доступна для детей 4-7 лет) « Колумбово яйцо»: Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519—?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы , о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто». Иносказательно: неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи.

    Слайд 7

    Детская логическая игра “ Колумбово яйцо” (доступна для детей 4-7 лет) Описание: Овал размером 15Х12 см разрезают, как показано на рисунке. В результате полу­чается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фи­гуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие ), имеющие сходство с треугольником , но с закругленной одной стороной . Для изготовления игры используют картон, пластик, одина­ково окрашенный с обеих сторон. Правила: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

    Слайд 8

    ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ На начальном этапе освоения игры ( рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями . В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры ( треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных . Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

    Слайд 9

    Назначение: Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Детей просят подумать, что можно составить из набора фигур к игре « Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Воспитатель показывает образцы (с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение. Это в основном фигуры птиц: пеликан, лебедь, петух. Но дети не ограничиваются выполнением рекомендаций инструкции . Они самостоятельно придумывают и составляют фигуры рыцарей, воинов, балерин, коней, лошадок и т. д.

    Слайд 10

    Руководство : В ходе приобщения детей к игр e « Колумбово яйцо»необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят. Приемы руководства направлены на воспитание у детей интереса к играм и обучение их соответствующим практическим умениям. В случае затруднения воспитатель предлагает образец, выполненный в том же масштабе , что и части игры, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры , дети накладывают их на образец . В ходе работы воспитатель указывает на необходимость сначала мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздавать .

    Слайд 11

    Вывод Воспитатель стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно . Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный значок: флажок, звездочку, которая наклеивается рядом с фигурой-си­луэтом. Таким образом, игра « Колумбово яйцо» поможет развить в ребенке сенсорные способности, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность и смекалку. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

    В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

    "Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

    Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

    Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

    Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

    Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

    Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

    Мастер- класс по физической культуре в детском саду.

    Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...

    мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"

    в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....