Нод в подготовительной группе "Загадки Снежной Королевы" математическое развитие
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое НОД по математическому развитию в подготовительной группе
ЗАГАДКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
^ Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
ХОД НОД:
НА экране мультимедиа появляется картинка СНЕЖНОЙ королевы и мальчика Кая, сопровождается голосом Снежной королевы : «Если ты сможешь составить это важное слово из 10 букв, я отпущу тебя, а если не сможешь, останешся здесь навсегда!».
Далее на экране появляется изображение конверта и полоска с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель:Да,ребята печальная история! Бедный мальчик и
помочь ему не кому. (дети, конечно захотят помочь Каю).
Воспитатель: Если вы хотите помочь,вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы?
При выполнении каждого задания мы будем находить одну букву.
А сейчас умственная разминка1 Сколько утром ранним глаз открывается у вас?2 Сколько огоньков у светофора? 3 Назовите парные вещи?
Задание1
Превращение улитки в математический завиток. У детей скрученные ленточки из бумаги,дети разворачивают «улитку»,там нарисованы точки и стрелочки.Дети должны написать цифры по порядку,тоесть составить числовой ряд.
Дети называют правила числового ряда (числа следуют друг за другом).
Воспитатель: Какое первое число в числовом ряду? Какое последнее?(числовой ряд бесконечен) Молодцы, вот и первая
Буква «М»,каждую цифру ставят по её номеру на обратной стороне.
ЗАДАНИЕ2 Дети работают в парах .Игра Колумбово яйцо»,нужно собрать фигуру из частей. Дети получают вторую букву «Т» и ставят её на доску.
Задание3 Назовите сказки в названии которых есть цифры.
Дети открывают ещё одну букву «М»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЗООГИМНАСТИКА»
ЗАДАНИЕ4 А сейчас закройте глаза и считайте до 5.
Воспитатель превращается в дабушку, надев фартук и платок.
Воспитатель: У меня в карманах конфеты, в одном 3, в другом тоже есть, а всего у меня 8 конфет. Сколько конфет у меня во
втором кармане? Соствте условие, задайте вопрос и запишите решение.( у каждого ребёнка набор цифр и знаков).
Дети объясняют свои действия и провеяют правильность их наглядно,доставая яблоки из кармана бабушки.
Открывают следующюю букву»Т»
Задание5 Дети подходят к экрану, где изображён замок где всеё по 7( купола, окна, этажи и т.д.)
Догадайтесь,к какой цире мы пришли в гости? Почему вы так решили?Вспомните домашнее задание и скажите где в жизни мы часто втречаем число 7(радуга, ноты, дни недели). Мы попали в
Составьте число 7 из двух меньших.
Дети открывают ещё одну букву «Т»
Задание 6 Игра «Найди соседей» ,игра музыкальная.Дети танцуют , в руках у них цифры,один стоит с цифрой, по окончании музыки выстраивают тройки 123,456 и т.д.
Открывают букву «К»
Воспитатель обращает внимание детей на экран : Посмотрите,осталось одно задание, а слово ещё непонятное, попробуйте его прочитать МТМТК. Как вы думаете каких букв не хватает?(гласных).Давайте посмотрим последнее задание.
Из конверта достают буквы, их надо поставить на нужное место: А поставить на 2,6, 10 место. Е на 4 место, И на 8 место.
Какое получилось слово? МАТЕМАТИКА. Ура, смотрите, мальчик Кай уже дома и машет нам рукой!
Ребята, вы молодцы! А мне интересно , почему именно это слово
Заколдовала Снежная Королева? Зачем нужна математика в жизни?
Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение « Гимн математике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Снежная королева"
Новогодний праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243281-1366080496.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы «Снежная Королева»
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы "Снежная Королева"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-651711-1701889846.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677302-1443633526.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для старшей или подготовительной группы "Снежная королева"
Сценарий подходит как для старшей , так и для подготовительной группы...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Снежная королева».
Новогодний сценарий по сказке "Снежная королева с участием детей и взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836577-1477340349.jpg)
занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"
Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями...
Сценарий новогоднего музыкального праздника в старшей и подготовительной группе "Снежная королева"
Новогодний музыкальный праздник для детей 5 - 7 лет....