занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Дружаева Наталья Вениаминовна

Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snezhnaya_koroleva.doc45 КБ
Файл zanyatie_snezhnaya_koroleva.pptx412.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Снежная королева»

Образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию образного восприятия музыки.
  2. Содействовать развитию вокально-хоровых певческих навыков:

     - четкая артикуляция;

     - певческое дыхание;

     - исполнение соло и хоровое исполнение;

     - легкий вокальный звук;

     - выразительное пение;

     

      3.  Способствовать дальнейшему развитию навыков исполнительской деятельности:

-владение игрой на металлофоне

-владение игрой на ударных и шумовых инструментах

      - исполнение несложных мелодий на детских музыкальных инструментах

4. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения знакомых      танцев, менять движения со сменой музыки.

5. Способствовать формированию устойчивого  интереса к русской народной игре; слышать части музыкального произведения и выполнять соответствующие танцевальные и игровые движения.

Воспитательные задачи:

Содействовать воспитанию

  1. - любви к классической музыке, культуры слушания и пения.
  2. - культуры поведения; уступать музыкальные инструменты друг другу.
  3. - уважения мальчика к девочке.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать обогащению словарного запаса. (высказываться о характере и содержании музыки)
  2. Способствовать развитию ритмического, мелодического, динамического и тембрового слуха. (Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, различать звучание музыкальных инструментов, передавать  в пении динамические оттенки.)
  3. Способствовать развитию музыкальной памяти (узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву), определять жанр музыкального произведения и показывать его в движении.)
  4. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи художественного образа.

Оздоровительные задачи:

  1. Способствовать сохранению здоровья детей: оздоровительный массаж, массируя точки (мочки ушей, лицо, ладоши).
  2. Способствовать развитию голоса, оздоровлению голосовых связок – через фонопедические упражнения.
  3. Способствовать формированию правильной осанки:дозированная нагрузка на различные мышцы тела, осанка – двигательные упражнения.
  4. Способствовать развитю мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и массаж пальцев.
  5. Слушание с элементами психогимнастики.
  6. Способствовать развитию дыхательной системы: дыхательная гимнастика Стрельниковой – восстанавливать носовое дыхание; центральной нервной системы; повышать общую сопротивляемость организма, улучшать нервно-психическое состояние.

Предварительная работа:

  1. Разучивание музыкального материала;
  2. Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Птички», элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой;
  3. Чтение детям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», беседа по содержанию;
  4. Рисование по теме сюжета сказки;
  5. Подбор музыкального  сопровождению к занятию.

Ход занятия:

Дети вошли в зал.

Приветствие:                                       

«Доброе утро» с оздоровительным массажем.

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Слова О. Арсеневской, музыка С.Пузанковой

1. Доброе утро! – разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! – кланяются друг другу

И сегодня весь день – «пружинка»

Будем веселее – поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, носик и щечки – движения по тексту

Будем мы красивы, как в саду цветочки! – наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее! – движения по тексту

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! – разводят руки в стороны.

Сюрпризный момент: письмо

Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова).

«В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда»

Слайд№1

Ребята, вы узнали из какой это сказки?

 «Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели».

Слайд №2

М.р.: Понюхаем их аромат (Дети делают вдох, на выдохе – «Ах»).

«Началась метель, завыл ветер»

Слайд №3

 (дети  выполняют глиссандо вверх и вниз на звук «у»).

«А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь» (скрипят на связках на - «а»).

«Вдруг окно раскрылось, и по комнате закружил снег» (дети говорят короткое – «а»- в разных регистрах).

«Внезапно одна снежинка стала расти» (дети ставит руки ладонями друг к другу, тянут звук «о», усиливая до ff, разводя ладони в стороны и затихают до рр, приближая  ладони друг к другу).

«В этот момент появилась Снежная Королева

Слайд №4

 И унесла Кая в далекую страну «Лапландию». Ребята, помогите Герде найти мальчика Кая.

Сказочник Оле Лукойе».

В.: Ах вот что это такое! Это сказочник Оле Лукойе прислал нам письмо.

М.р.: Ребята, вы согласны помочь Герде отыскать Кая? Только вас ждут трудные испытания. Не боитесь? Тогда в путь.

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение вас ждёт.

Двигательные упражнения

Идем с Гердой по тропинке.        Идут змейкой.

Перешагиваем через                    Идут с высоким поднятием колена.

поваленные деревья.

Подползаем под ветками.            Идут с опорой на колени и ладони.

Услыхали треск сучьев,              Легко бегут на носочках.

испугались и убежали.

Под марш прошли к стульям.

Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку.

Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад.

Слайд №5

 Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А как вы думаете, почему?

Слайд №6

 (Там живет волшебница, она ухаживает за цветами). Вот почему там всегда цветут цветы.

Фонограмма пение птиц и цикла «Волшебство природы»

М.р.: А сколько птиц в этом саду! Как в нашей пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Музыкально-исполнительская деятельность

Оркестр «Калинка». Р.н.м.

Словесное поощрение детей

М.р.: Еще в этом саду растут красивые цветы, и у цветов тоже есть своя музыка. Я предлагаю вам пройти на цветочный ковер, отдохнуть и послушать «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского

с элементами психогимнастики

М.р.: Представим, что мы цветы.

Комментарии на фоне музыки:

С восходом солнца цветы поднимают свои головки, распрямляют стебельки, листочки тянутся к солнышку, цветы наливаются силой, радуются всему прекрасному, а с заходом солнца опять засыпают.

М.р.: Какой характер? Какое настроение передано в музыке? (Ответы детей).

В.: Чтож, ребята, здесь мы Кая не нашли. Куда же дальше отправилась Герда? (Ответы детей.)

Слайд №7 

Правильно, Герда попала во Дворец к Принцу и Принцессе. А какое главное развлечение во Дворце? (Ответы детей).

Слайд №8

М.р.: Присоединимся к придворным и станцуем знакомый парный танец, исполняющийся на всех дворцовых балах - менуэт

Менуэт

Муз. Боккерини (из сборника И.Новоскольцевой  и И. Каплуновой «Топ, топ, каблучок»)

Подготовка к пению

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

                            Упражнения: «Ладошки», «Насос», «Обними себя».

«Попеременное дыхание» (система йогов), «Дыхание под музыку»

Музыкальная загадка.

Исполнение песни с солистами

Песня «Зимняя песенка» М. Красев.

Стих в грамзаписи: Кар, кар, в январе, в январе,

                                  Много снега на дворе.

                                  Зимушка-красавица вам, ребята, нравится?

М.р.: Что нам нравится зимой

         Мы не только вам расскажем, но еще мы всем покажем.

Песня – инсценировка «Что нам нравится зимой»

Е.Тиличеевой.

В.: Вот мы и пришли к Дворцу Снежной Королевы.

Слайд №9

Танец с целью растопить Снежную королеву

«Танцуй как я».

Танец по показу одного из детей

Слайд 10

Игра «Гори ясно».

Р.н.м. обр. Р. Рустамова.

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...