Формирование элементарных математических знаний через интегрированные занятия
по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Екатерина Евгеньевна

 

Формирование  элементарных математических знаний через интегрированные занятия.

 

            Работая с детьми и проводя одни и те же занятия я, захотела сделать изучение элементарных математических знаний более увлекательными, используя творческую деятельность, которую так любят дети любых возрастов. Я считаю, что любые интегрированные занятия, которые включают в себя творчество развивают у детей кругозор и нестандартное мышление. Что в дальнейшем поможет находить выход из любых сложных ситуаций.

Цель данных занятий - объединить  формирование элементарных математических знаний с различными  видами  художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у детей представлений об эстетической культуре и элементарных математических знаний.  

Основными задачами занятий являются:

  • формирование  элементарных математических знаний
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира;
  • приобщение к миру искусства;
  • развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

Приведу пример задания к одному из занятий во 2младшей группе. Повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) через аппликацию.

 

image

Цели занятия:

  • повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг),
  • закрепление умения работы с клеем,
  • знакомство с художественным жанром «натюрморт».
  • развитие внимательности

Материалы:

  1. листы с нарисованными геометрическими фигурами (на каждого ребенка)

image

  1. детали аппликации из цветной бумаги (7 виноградинок, яблоко, листик)
  2. клей ПВА
  3. кисточки для клея
  4. инструкционная карточка

image

Дети пошагово наклеивают детали на нужные геометрические фигуры, опираясь на инструкционную карточку, и получают в результате натюрморт. Иногда я не пользуюсь инструкционными карточками, предоставляя возможность детям воспринимать информацию на слух.    

Таким образом, мы закрепили знания геометрических фигур и работы с клеем. Также познакомились с художественным жанром «натюрморт».

В дальнейшем подобные занятия можно усложнять по мере прохождения программы, а также воображения педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование и повторение элементарных математических знаний через интегрированные занятия.

        Работая с детьми и проводя одни и те же занятия я, захотела сделать изучение элементарных математических знаний более увлекательными, используя творческую деятельность, которую так любят дети любых возрастов. Я считаю, что любые интегрированные занятия, которые включают в себя творчество развивают у детей кругозор и нестандартное мышление. Что в дальнейшем поможет находить выход из любых сложных ситуаций.

Цель данных занятий - объединить  формирование элементарных математических знаний с различными  видами  художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у детей представлений об эстетической культуре и элементарных математических знаний.  

Основными задачами занятий являются:

  • формирование и повторение элементарных математических знаний
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира;
  • приобщение к миру искусства;
  • развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

Приведу пример задания к одному из занятий во 2младшей группе. Повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) через аппликацию.

Цели занятия:

  • повторение простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг),
  • закрепление умения работы с клеем,
  • знакомство с художественным жанром «натюрморт».
  • развитие внимательности

Материалы:

  1. листы с нарисованными геометрическими фигурами (на каждого ребенка)

  1. детали аппликации из цветной бумаги (7 виноградинок, яблоко, листик)
  2. клей ПВА
  3. кисточки для клея
  4. инструкционная карточка

Дети пошагово наклеивают детали на нужные геометрические фигуры, опираясь на инструкционную карточку, и получают в результате натюрморт. Иногда я не пользуюсь инструкционными карточками, предоставляя возможность детям воспринимать информацию на слух.    

Таким образом, мы закрепили знания геометрических фигур и работы с клеем. Также познакомились с художественным жанром «натюрморт».

В дальнейшем подобные занятия можно усложнять по мере прохождения программы, а также воображения педагога.

Смирнова Екатерина Евгеньевна

воспитатель ГБДОУ №15 «Яблонька»

Василеостровского района

Resource id #1100

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ,  этического поведения, ИЗО...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...