"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»

Г. Демидова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (область познания).

«Поездка в лес»

Воспитатель Алексеева Л.Г.

Старшая группа.

Цель: Воспитывать любовь к математике, желание решать головоломки. Развивать воображение и логическое мышление. Закреплять умение детей считать в пределах 10, упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10(какое число больше- меньше),в решении несложных арифметических  задач. Выявить навыки в различении предметов по высоте( в окружающей жизни).Расширять знания детей о геометрических фигурах и о последовательностях дней недели(используя игры в уточнении дней недели).Учить решать простые головоломки.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.

Оборудование: Плоскостное изображение машины с нарисованными на ней цифрами, полоски разной высоты для ступенек, ромашка с числовыми фигурами на лепестках, карты Амонашвили, фланелеграф, плоскостное изображение цветов разного цвета(10штук),фишки для подвижной игры, плоскостные изображения геометрических фигур по Никитену,

Организация: Дети сидят  в построенной из стульев машине.

Предварительная работа: Занятие по математике, беседы.

НОД.

-Сегодня с вами, мы отправимся на прогулку в  лес.

-Как вы ,думаете на чем  можно поехать в лес?( выслушать ответы детей)

-Давайте отправимся на машине. НО с начало надо её построить решив веселые задачки:

1. Семь гусей пустились в путь,                     2. У куклы 5 нарядных платьев

Два решили отдохнуть                                     Какое нынче одевать ей?

Сколько их под облаками,                              Есть у меня для платьев шерсть,

Сосчитайте  дети сами? (5)                             Свяжу и платьев будет……..(6)

3.Яблоки в саду поспели.                       4.В снег упал Серёжа, Дима и Антоша

Мы отведать их успели                            Танечка и Лена, Оленька и Гена,

5 румяных наливных,                                А потом ещё Игнат.

2 с кислинкой сколько их? (7)                  Сколько на снегу ребят? (8)

5.На большем диване в ряд

                                                Куклы Танины сидят:

                                                2 матрёшки, Буратино

                                                И весёлый Чиполлино.

                                                Помоги скорей Танюшке

                                                Сосчитать  игрушки. (4)

-Молодцы!  Быстро построили машину. Теперь надо построить ступеньки, чтобы на неё взобраться ( вызываются

дети для строительства ступенек по высоте).

-Теперь, давайте попробуем подняться на машину(проверим ступеньки).Самая низкая, выше, ещё выше, … самая высокая.(так же предлагаю спуститься ).

-Ребята, сколько всего ступенек? Какого они цвета? Что можно сказать о красной ступеньке?( она выше синей, но ниже зеленой. Спросить  ещё  о 2-3 ступеньках).

- Теперь садимся в машину и отправляемся в путь (предлагаю детям сесть в машину из стульчиков).

-Смотрите, ребята, какая поляна. Давайте на ней остановимся и выйдем погулять. Ой, смотрите какая большая ромашка. Она ведь не простая. Смотрите на лепестках кружки. Кто сможет числа назвать? (ответы детей).  Назовите числа которые больше ( меньше), чем на лепестках.(спрашиваю 4-5 детей)

- Пойдемте дальше. Посмотрите , какие деревья красивые. Ребята, что в лесу самое высокое? (деревья).  Самое низкое?(трава).Что можно сказать о высоте кустов?(выше чем трава, но ниже  чем деревья). Что выше, земляника или черника?

- Ребята, дальше не пройти, здесь загадка на пути. Давайте  решим её.( карты Амонашвили). Скажите, сколько вы видите  треугольников?(дети считают). Молодцы, справились с загадкой-головоломкой. Теперь можем идти дальше.

- Посмотрите, сколько  много  цветов.(Дети подходят к фланелеграфу с цветами разного цвета).

- Ребята, сколько всего цветов? (10). Какого они цвета? На котором по счету сидит жук?(7). А теперь? (переношу жука с цветка на цветок). Который по счету красный цветок?( Синий? Желтый? Голубой ?).

-Молодцы отвечали верно. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Чья неделя быстрее?» ( игра- эстафета).

Дети делятся на 2 команды. Каждый ребенок имеет  название дня недели. По сигналу  « день недели» выполняет движение. Дни недели называются в разбивку. За каждую победу  дается фишка. В конце игры предлагаю посчитать фишки и определить победителя. Победителей награждаем  опладисментами.

- А теперь пора домой. Ой! Я кажется потеряла ключ. Давайте его сложим( предлагаю сложить круг и квадрат из геометрических фигур по Никитену).

-Молодцы! Ключи готовы, занимаем места. Поехали. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку( песня по выбору детей).

-Ну вот мы и приехали в детский сад. Можно идти играть.

                         

                         

   

                     

Resource id #2298

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”

Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...