Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Акентьева Надежда Ивановна

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tri_medvedya_na_sayt_bez_prilozheniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

взрослого и детей

на математическом планшете

по сказке «Три медведя»

Акентьева Надежда Ивановна

воспитатель ГБДОУ№29

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Задачи совместной деятельности

  1. Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.
  2. Познакомить детей с математическим планшетом – геометриком.
  3. Дать понятие симметрии.
  4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  5. Развивать навыки детей в чтении схем.
  6. Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  7. Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.
  8. Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование и материалы

  1. Математический планшет – геометрик с резиночками.
  2. Схемы для построения фигур на математическом планшете (Приложение № 1).
  3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.
  4. Подарочный  материал со схемами по сказке.
  5. Оборудование для проведения компьютерной презентации, компьютерная презентация «Рисунки детей на геометрике».

Используемые технологии:

  1.   Математический планшет
  2.   Компьютерная презентация «Рисунки детей на геометрике»

 с использованием мультимедийных технологий

  1.   Коммуникативная технология
  2.  Оздоровительная технология

Последовательность деятельности

  1. Знакомство с математическим планшетом – геометриком.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Творческая деятельность детей на геометрике по сказке «Три медведя».
  4. Демонстрация компьютерной презентации «Рисунки детей на геометрике».

Описание последовательности деятельности

  1. Знакомство с математическим планшетом - геометриком.

        Я хочу поиграть с вами  в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

 - Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

 - На квадрат (ответы детей).

        Давайте рассмотрим геометрик и познакомимся с ним поближе.

        Мы видим, что на геометрике расположено 25 гвоздиков в строгом порядке: по 5 гвоздиков в каждом ряду и по 5 гвоздиков в каждом столбике.

 - А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

 - Давайте назовем его «главный гвоздик».

        Геометрик легко изобразить на бумаге (в виде схемы). Демонстрация схематичного изображения геометрика.

        Теперь, когда мы познакомились с геометриком поближе,  мы можем с ним и поиграть, а именно порисовать на нем.

        Я предлагаю вам с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

  1. Пальчиковая гимнастика.

        Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

  1. Деятельность детей на геометрике.

        Итак, рисуем сказку.

  • Рисуем дорожку.        

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

        Она пошла в лес по дорожке.  Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

        Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

  • Рисуем дерево.

        Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

        У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

        А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

        Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

        У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

        У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

  • Рисуем избушку.

                 Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.

        Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки  с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек). 

        Избушка должна поместиться  на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети  произвольно достраивают треугольник).

        Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

  • Рисуем стол и стул.

        Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

        А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам). 

- Скажи, на какую букву похож стол?

- На букву «П» (ответы детей).

Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?

 - Кровати (ответы детей).

  • Рисуем кровать.

        Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

- Скажи, на какую букву похожа кровать?

- На букву «Н» (ответы детей).

        На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

- Нет (ответы детей).

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

  • Рисуем окно.

        Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

        Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

  • Рисуем раму.

        Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

        Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).

        Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

  • Украшаем окно.        

        Давайте украсим окно шторами,

        Рисуем вместе со мной шторы. Цвет штор выбирайте сами. Для этого соединяем среднюю точку верхнего с крайними точками нижнего ряда.

-На какие геометрические фигуры разделились прямоугольники?

- На треугольники (ответы детей).

-Сколько треугольников получилось?

-Четыре (ответы детей).

  • Давайте украсим шторы, но украшать будем по определенному правилу: «Все, что мы рисуем на одной половине окна, мы рисуем и на другой половине окна таким образом, чтобы все линии и детали была расположены на одинаковом расстоянии от главной вертикальной линии (эта линия проходит через главный гвоздик).

        Такой рисунок, в котором одна половинка похожа на другую, называется симметричным. Симметричные предметы окружают нас везде. Это листья деревьев и лепестки цветов,  узоры на ковре и тканях и т. д.  

  • Симметричными они называются потому, что одна половинка (предмета, фигуры, объекта) всегда похожа на другую половинку.
  • Граница этих половинок - это ось симметрии. На нашем рисунке осью симметрии является главная линия, а главный гвоздик – центром симметрии.
  • Ось симметрии всегда проходит через центр симметрии. На нашем рисунке главная линия проходит через главный гвоздик вертикально.

        Для создания симметричного рисунка вам необходимо располагать одинаковые линии на одинаковом расстоянии от главной линии.

        Какие замечательные шторы у вас получились.

        Вот через такое красивое окно Машенька убежала от медведей домой. На этом наше путешествие по сказке «Три медведя» закончилось.

        Давайте вспомним, что мы с вами  рисовали: дорожку, деревья, избушку, стол, стул, кровать, и самое красивое окно. Как вы успели заметить, все эти рисунки, кроме рисунка стула, симметричные.

        У нас с вами сегодня получилось замечательное путешествие в сказку. Мы все помогли вернуться Машеньке домой.

        Чтобы это путешествие в сказку запомнилась надолго, я хочу оставить вам на память книжечки со схемами наших работ и некоторых работ других детей.

        Симметричные рисунки всегда красивые и дети их очень любят рисовать.

                Сейчас я хочу показать вам какие симметричные рисунки создали дети.

        Демонстрация детских работ на геометрике в форме компьютерной презентации с использованием мультимедийных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группеТема : Объёмные и плоскиеВозрастная группа: Средняя группа...