КВН «Математика — это весело».
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Разработка сценария КВНа по математическому развитию для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

КВН «Математика — это весело».

Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды придумывают (или называют ранее сочиненные) свои названия — «Считарики» и «Почемучки». Выбираются капитаны команд.

«Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

«Почемучкам» успехов желаем.

«Почемучки»

Сколько почему и как —

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим

«Большой привет!» хотим послать.

Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.

Вопросы для капитанов

• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

• Что лишнее на этой картинке?

• В названиях каких сказок есть цифры?

• Сколько персонажей жило в теремке?

Проводится разминка для команд.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк  с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Бабушка сладкий пирог испекла,

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было:

На десять частей пирог разделила,

Чтоб каждый попробовать смог

Сладкий бабушкин пирог.

Кусочек — Марине,

Кусочек — Светлане,

Кусочек — Даниле,

Кусочек — Марьяне,

Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел,

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было?

Всех ли она пирогом накормила?

Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно пять.

Попробуй и ты сосчитать:

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал,

И больше конфет не осталось,

Даже ему не досталось.

Дай-ка скорее ответ:

Сколько было всего конфет?

Осень танго танцевала,

Листья под ноги роняла —

Два кленовых, два дубовых, три осиновых,

Два с березы, два с калины, три с рябины.

Пока осень танцевала,

Сколько листиков упало?

На елке висело десять шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на елке шишек?

Когда из леса ушли мальчишки?

Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Маленький танец» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Задание для команд

1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.

2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.

3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик — игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.

4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые — в маленькую.

5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:

• считает от 1 до 10;

• считает от 10 до 1;

• считает по два от 0 до 10;

• считает по два от 10 до 0.

6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.

Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Поиграем

1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

2. Капитаны команд — «локомотивы», остальные участники — «вагоны». По сигналу воспитателя капитаны бегут до флажка, огибают его, возвращаются к своей команде, прицепляют первый «вагон» (берут за руку одного из игроков), вместе с ним повторяют путь и т.д., пока не прицепятся все «вагоны».

3. Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель называет тихо, на ушко, любое число стоящему рядом ребенку. Тот шепотом называет его следующему участнику. Последний игрок в команде называет число громко. Выигрывает команда, игроки которой правильно назвали число.

Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело».

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело»....

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет "Математика - это весело!"

В конце года для детей подготовительной гуппы мы устроили вот такой веселый, спортивный и математический экзамен....

Математика - это весело

Математика-важная составляющая учебного процесса и чтобы им успешно овладевать необходимо приобщаться  к ней с детства....

"Математика - это весело"

Математика в повседневной  жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким вопросам, которые в обычных условиях его не интересуют. В игре ребенок ...

Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного в...