Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фролова Татьяна Владимировна

Конспект индивидуального занятия по математике

Тема: «Состав числа 3»

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: Образование числа 3.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение замещению предметов символами, обозначающими их количество;

- закреплять навык пересчёта предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве.

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Картина «Зимние забавы»;тематические картинки; раздаточный материал: круги разных размеров, снежинки.

Ход занятия.

I Орг. Момент.

(дефектолог показывает ребёнку картинку с изображением)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Двое в саночках сидят,

Один дожидается.

II Основной этап.

Задание 1.

- Сколько ребят катается на санках? (два, двое)

- Сколько ребят ждёт своей очереди? (один)

- Сколько всего ребят гуляют? (три)

- Сколько санок у ребят? (одни)

- Сколько нужно ещё санок дать ребятам, чтобы все могли кататься с горки? (двое)

Если ребёнок не может ответить, дефектолог выкладывает карточки с изображением детей и санок. Дефектолог просит ребёнка путём наложения узнать, сколько санок не хватает.

Задание 2.

Дефектолог: Ребята решили слепить снеговика. Из чего лепят снеговика? (из снега) Давай им поможем. (Дефектолог выкладывает на стол белые круги разных размеров и предлагает ребёнку собрать из них снеговика).

- Какой круг мы сначала положим? (большой)

- Какой следующий ? (средний, маленький)

- Сколько нам понадобилось кругов, чтобы построить снеговика? (три)

- Как мы получили число три? Мы прибавляли круги: один большой, один средний, один маленький.

- Сколько раз мы прибавили по одному? (три раза)

III Физкультминутка: Шли по крыше три кота.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.                       (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синие.                   (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.          (Приседание)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопни в ладоши)

Задание 3

Дефектолог:

- Посмотри, рядом с горкой растёт ёлка. Сколько шишек висит на ёлке? (одна)

- Сколько шишек лежит под ёлкой? (две)

- Сколько всего шишек на картинке? (три)

- Как мы получили число три? (К одному прибавили два, получится три.)

Задание 4

Дефектолог: Пошёл снег. Посыпались снежинки. Смотри, какие красивые.

Дефектолог выкладывает на стол снежинки и карточки с изображением точек в правом верхнем углу.

- Положи на каждую карточку столько снежинок, сколько точек нарисовано в квадрате.

Задание 5

Дефектолог: Ребята пошли домой. По дороге они увидели: светофор, машину, кормушку, синицу, собаку.

Дефектолог по очереди выкладывает карточки и просит ребёнка запомнить их. Затем их закрывает и предлагает ребёнку вспомнить:

- Что увидели ребята по дороге домой?

IV Итог занятия:

- Как можно получить число три?

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Цифра 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Цифра 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная область:- ...

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект игрового занятия по математике. Тема: "Вот и осень".

Конспект предназначен для воспитателей работающих с детьми младшего возраста....

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...