Главные вкладки

    Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Кривошеева Надежда Евгеньевна

     

    Цель занятия: 

    Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

    Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них  предметы.

    Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

    Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_petrushki.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

    Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них  предметы.

    Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

    Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.

    Оборудование: комплект геометрических фигур, карточки с частями суток, цифры, карточка с порядковым счетом, сундучок, письмо с загадками, Петрушка.

                                                 Ход занятия:

      Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, видит как у нас весело, и приглашает нас отправиться в сказку, а для этого нам надо встать в круг, и закрыть глаза.

       Вокруг вас он обойдет в сказку сразу приведет.

       Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

      Вот мы и очутились с вами в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы. Посмотрите на этот сказочный дом, а кто живет в нем  мы узнаем из загадки. Не спешите с ответом. Вам надо собрать слово отгадку из геометрических фигур. Слушайте внимательно.

                       У него четыре лапки,

                        Лапки-цап-царапки.

                        Пара чутких ушей.

                        Он- гроза для мышей.

                                                            ( Кот.)

     Дети выкладывают из геометрических фигур свой ответ:

    1. 1 круг - голова; 2. 2квадрата- туловище; 3. 3 треугольника- ушки и хвостик; 4. 4 прямоугольника - лапки.

     Правильно, в этом домике живет кот Маркиз. он тоже хочет загадать вам загадку.

                        Под полом таится,

                        Кошки боится.

                        Кто это?        (мышка)

      Давайте поиграем. Вы- мышки, а обручи- норки. В каждой норке поместится столько мышек, какая цифра записана на карточке. Вы будете бегать на лужайке, а с окончанием музыки, все мышки должны спрятаться в норках.

    Спросить: сколько детей в каждом обруче и почему.

      Петрушка принес вам волшебный сундучок. В нем лежит письмо с загадками о времени суток.

      Игра " Когда это бывает?"

           Спят медведи и слоны,

            И лиса и ежик.

            Все вокруг спать должны,

            Наши дети- тоже.    (Ночь)

            Солнце яркое встает,

            Петушок в саду поет.

            Наши дети просыпаются,

            В детский сад собираются.   (Утро)

    Какая часть суток показана в стихотворении?

            Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"

            Солнцу, речке, ветерку.

            И летит на всю округу!

          "Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"

    Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?  

                                                         (Доброго дня)

          За окном уже темнеет,

          Бабушка тихонько дремлет,

          Посмотри скорей в окно:

          Огоньков полным-полно.

    О какой части суток это стихотворение?

                                         (о вечере)

    Дети поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток.

    Стихотворение с движениями. " Наш день".

                               Утром солнышко встает,

                               Днем по небу катится,

                              Вечером вниз упадет,

                              Ночью вовсе спрячется.

    Игра " Отгадай загадку".

                              Расставил Петрушка

                              На полке игрушки:

                              Рядом с мартышкой

                              Плюшевый мишка.

                              Рядом с лисой-

                              Зайка косой.

                              А последняя лягушка.

                              Сколько игрушек

                           Расставил Петрушка?

                                              (Пять)

    Спрашиваю детей:

    Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

    На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)

    На котором по счету месте мишка? ( На втором.)

    Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)

    На котором по счету месте мартышка? (На первом.)

    Наше путешествие заканчивается и пора нам возвращаться в детский сад.

    Приглашаю вас в круг, закройте глаза.

               Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

               Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

    Подведение итогов : Что вам понравилось  в нашем  путешествии? Что запомнилось?

       

       

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

      Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

    Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

    Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

    В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

    Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

    На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

    Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...