Главные вкладки

    Математический кружок на 2013-2014 гг.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Агапова Валентина Ивановна

    Продолжаю обучать детей математическим озам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskiy_kruzhok_na_2013-2014_g.g.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято  на совете        Утверждаю

    педагогов        Приказ № ____ от________

    Протокол № ___от________        Заведующая

            МДОУ д/с «Звездочка»

            Бушуева О. А.

    Математический кружок «Умницы и умники»

    Руководитель кружка воспитатель МБДОУ

    д/с «Звездочка»

    Агапова В. И.

    Направление:

    обучающе-развивающее

    Возрастная группа:

    дети шести-семи лет

    Реализуемая программа:

    «Математические ступеньки»

    Е. В. Колесникова

    Аркадак

    2013-2014 г.г.

    Математический кружок «Умницы и умники»

    Руководитель кружка воспитатель МБДОУ

    д/с «Звездочка»

    Агапова В. И.

    Направление:

    обучающе-развивающее

    Возрастная группа:

    дети шести-семи лет

    Реализуемая программа:

    «Математические ступеньки»

    Е. В. Колесникова

    График работы кружка:

    среда в 16:00

    Аркадак

    2013-2014 г.г.

    Цель программы:

    - предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);

    - формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

    - развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

    Задачи программы:

    - познакомить детей с образованием чисел второго десятка;

    - познакомить с новой разрядной единицей – десятком;

    -  познакомить с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы);

    - учить изображать отрезки заданной длины;

    - учить определять время с точностью до получаса;

    - развивать логическое мышление.

    Ожидаемые результаты:

    - овладеть навыками прямого и обратного счета в пределах 10;

    - различение количественного и порядкового счета в пределах 20;

    - научить детей пользоваться линейкой, определять результат измерения линейкой в сантиметрах;

    - делить предметы на 4,6,8 и более частей;

    -овладеть навыками составления числа из двух меньших до 10.


    Материально-техническая база для организации и работы кружка «Умники и умницы».

    - «Математика для детей пяти-шести лет» Е. В. Колесникова;

    - рабочая тетрадь для детей пяти-шести лет «Я считаю до десяти»;

    - набор занимательных игр: «Сложи узор», «Составь картинку», «Дорисуй», «Считай дальше», «Веселый счет» и др.;

    - разрезные картинки;

    - пирамидки;

    - набор геометрических фигур;

    - набор цифр;

    - числовая лесенка;

    - цветные карандаши;

    - простые карандаши;

    - ручки;

    - тетради в крупную клетку;

    - коврограф;

    - доска

    График работы гружка:

    среда в 16:00


    Список детей

    1. Бабосина Настя
    2. Малюгина Алина
    3. Перунов Дима
    4. Скоробогатова Юля
    5. Турдалиева Оля
    6. Тупицина Аня
    7. Ураков Ваня
    8. Хан Полина
    9. Эделев Саша
    10. Юрин Данила

    График работы кружка:

    среда в 16:00


    Перспективное планирование работы математического кружка на 2013-2014 г.г.

    Тема

    Задачи

    Оборудование

    Октябрь

    1. Диагностика

    - выявить знания детей по математическому развитию;

    - знание цифр 1-10;

    - счет до 10;

    - ориентация во времени и пространстве;

    - различение предметов по величине;

    -знание знаков:

    +,-,>, <, =.

    - выкладывание из счетных палочек геометрических фигур;

    - анализ и синтез

    - набор цифр 1-10;

    - набор геометрических фигур;

    -игрушки разной величины;

    - набор математических знаков.

    - счетные палочки

    - коврограф.

    2. Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени

    - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

    -учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;

    -продолжать учить отгадывать математическую загадку,  записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

    - познакомить с часами , их разнообразием и назначением.

    Игры:

    - «Придумай вопросы»

    - «Посчитай и обведи цифру»

    - «Назови скорее»

    - «Отгадай загадку»

    -«Какие бывают часы»

    -рабочая тетрадь;

    - набор цифр;

    -сюжетные картинки;

    -ручка, простой карандаш.

    3. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, две недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

    - Продолжать учить понимать отношения между числами;

    -Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    - закрепить знания о днях недели;

    - продолжать учить решать логическую задачу;

    - закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

    Игры:

    -  «Соедини правильно»

    - «Помоги зайчику»

    - «Смотри и считай»

    -  «Нарисуй правильно»

    Рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши,

    4. Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

    - продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

    - продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;

    - закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

     - учить решать логическую задачу;

    Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.

    Игры:

    - «посчитай и раскрась»

    - «слушай и рисуй»

    - рабочая тетрадь;

    - цветные карандаши;

    - набор овощей и фруктов

    - бубен.

    Ноябрь

    1. Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

    - продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    - учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;

    - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

    - закреплять умение решать примеры.

    Игры:

    - «кто в каком домике живет».

    - рабочая тетрадь;

    - линейка;

    - простой карандаш;

    - набор цифр 1-10;

    - коврограф.

    2. Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

    - закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;

    - закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

    - познакомить с образованием числа 11;

    - познакомить с новой счетной единицей – десятком;

    - познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

    - продолжать учить решать логическую задачу на установление  закономерностей.

    Игровое упражнение:

    - «соедини правильно»;

    - «напиши на часах время, которое назову»

    - рабочая тетрадь;

    - цифра 11;

    - часы;

    - ручка.

    3. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

    - продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов;

    - продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

    - закреплять умение понимать отношения между числами;

    - закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >;

    - закреплять умение составлять число семь из двух меньших;

    - учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

    Игры:

    - «отгадай загадку»;

    - «посчитай и напиши».

    - рабочая тетрадь;

    - цветные карандаши;

    - кубики;

    - коврограф.

    4. число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.

    - познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток;

    - учить записывать число 12;

    - продолжать учить определять время на часах;

    - продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    - закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

    Закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

    Игра:

    - «преврати круги в предметы»;

    - «обведи».

    - рабочие тетради;

    - ручка;

    - часы;

    - набор геометрических фигур.

    Декабрь

    1. Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.

    - учить понимать отношения между числами 11 и 12;

    - учить как из неравенства можно сделать равенство;

    - продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

    - учить измерять и рисовать отрезки разной длины;

    - закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись.

    Игры:

    - «Считай и записывай»;

    - «измеряй и черти».

    - рабочие тетради;

    - набор цифр 1-12;

    - линейка;

    - ручка;

    - простой карандаш.

    2.Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры..

    - познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;

    - учить записывать число 13;

    - продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись.

    Игры:

    - «соедини правильно»

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - коврограф.

    3. Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

    - учить составлять примеры, читать записи;

    - закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-;

    - закрепить умение различать понятия выше, глубже;

    - учить решать логическую задачу;

    - познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).  

    Игры:

    - «помоги Незнайке»

    - «рисуй треугольник».

     - рабочие тетради;

    - ручка;

    - набор геометрических фигур.

    4.Число 14, дни недели, логическая задача.

    - познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;

    - учить писать число 14;

    - объяснить то, что в двух неделях 14 дней;

    - учить писать число 14;

    - продолжать учить решать логические задачи;

    - способствовать развитию зрительного внимания.

    Игры:

    - «дни недели».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - набор цифр 1-14.

    Январь

    1. Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

    -продолжать учить считать по образцу и названному числу;

    - продолжать учитоь составлять арифметическую задачу;

    - записывать и читать решение задачи;

    - продолжать учить решать логическую задачу;

    - учить составлять число 9 их двух меньших;

    - закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов..

    Игры:

    - «посчитай и нарисуй»;

    - «помоги мальчикам».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - цифры 1,7,2,6,3,5,4.

    2. Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.

    - познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток;

    - учить записывать образование числа 15, читать запись;

    Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    - продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку;

    - учить рисовать символическое изображение  кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка.

    Игры:

    - «Слушай, считай, записывай»;

    - «рисуем кошку».

    - рабочие тетради;

    - простой карандаш;

    - цифра 15;

    - коврограф.

    Февраль

    1. числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры.

    - учить понимать отношения между числами в числовом ряду

    - учить решать примеры в пределах второго десятка;

    - закреплять умение решать логическую задачу;

    - закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов;

    - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

    - формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Игры:

    - «обведи правильно»;

    - «решаем примеры».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - набор цифр 1-15;

    - коврограф.

    2.  Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

    -познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком;

    - учить писать число 16;

    - продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;

    - учить определять время по часам;

    - учить решать логическую задачу.

    Игры:

    - «измерь и сравни»;

    - «нарисуй правильно».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - линейка;

    - часы.

    3.Математическая загадка, знаки +,- состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

    - продолжать учить отгадывать математическую загадку;

    - записывать решение загадки;

    - учить определять, какой математический знак надо написать в примере              (+ или-);

    - продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

    -учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов;

    -продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Игры:

    - «дорисуй правильно»;

    - «поможем незнайке»;

    - рабочие тетради;

    - простой карандаш;

    - набор цифр 1-9;

    - знаки +, -, =.

    4.Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

    -познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком;

    - учить писать число 17;

    - учить решать примеры в пределах второго десятка;

    - продолжать учить считать по названному числу и образцу;

    - закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

    - продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    - знакомить с часами (стрелки, циферблаты).

    Игры:

    - «нарисуй правильно»;

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - цифра 17;

    - лист бумаги.

    Март

    1. Число 17, ориентировка  в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

    -продолжать знакомить с образованием числа 17;

    - закреплять умение записывать число 17;

    - учить анализировать узор и продолжать его по образцу;

    - упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги

    - продолжать учить решать логическую задачу.

    Игры:

    - «Продолжите узор»;

    - «Слушай и рисуй»;

    - «Будь внимательным».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - цифры 1-17;

    - тетрадь в клетку.

    2.Число 18, состав числа 8 из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

    - познакомить с образованием числа 18;

    - учить писать число 18;

    - закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;

    - закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;

    - закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду.

    Игры:

    - «Помоги животным правильно написать цифры»

    - «нарисуй правильно»

    - «Дорисуй цветок»

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - цифры 10-18;

    - счетные палочки

    3. Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

    - закрепить знания об образовании числа 18;

    - закрепить умение записывать способ образования числа 18;

    - продолжать учить решать примеры с числами второго десятка;

    - закрепить знания о последовательности времен года;

    - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Игры:

    - «Решаем примеры»;

    - «Когда это бывает».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - картинки с изображениями «Времен года»

    - счетные палочки.

    4. Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача.

    - познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток;

    - учить писать число 19;

    - закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

    - закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче          и т. д.);

    - продолжать учить решать логическую задачу.

    Игры:

    - «Считай и записывай»;

    - «Дорисуй шарикам ниточки»;

    - рабочие тетради;

    - набор игрушек разной величины;

    - ручка

    - картинки с изображениями  времен года.

    - простой карандаш;

    - набор цифр 10-19.

    Апрель

    1.Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая  задача.

    - продолжать знакомить с образованием числа 19;

    - учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

    - продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;

    - учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

    - продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез.

    - учить формулировать учебную задачу.

    Игры:

    - «Куда зайчик придет скорее»;

    - «Дорисуй квадраты»;

    - «Рисуем картину».

    - рабочие тетради;

    - простой карандаш;

    - тетрадь в клетку;

     - линейка;

    - коврограф.

    2. Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

    - познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;

    - учить писать число 20;

    - учить решать примеры в пределах второго десятка;

    - продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;

    - учить записывать решение задачи;

    - продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

    - учить формулировать учебную задачу.

    Игры:

    - «Закрась правильно»;

    - «Дорисуй недостающую фигуру».

    - рабочие тетради;

    - цветные карандаши;

    - счетные палочки;

    - тетрадь в клетку.

    3. Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

    - закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, -;

    - продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;

    - закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;

    - закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;

    - закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой.

    Игры:

    - «Измерь правильно»;

    - «Соедини правильно».

    - рабочие тетради;

    - часы;

    - коврограф;

    - знаки +,-;

    - линейка.

    4.Диагностическое занятие

    - выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года;

    - порядковый и количественный  счет до 20;

    - решение арифметических задач;

    - работа с линейкой;

    - ориентировка на листе бумаги;

    - ориентировка во времени;

    - решение примеров и математических загадок;

    - знание геометрических фигур и их преобразование.

    - набор цифр 1-20;

    - набор мелких игрушек

    - часы;

    - простой карандаш;

    -ручка

    - счетные палочки;

    - коврограф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

    Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

    план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

    план по теме самообразования  «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....

    План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

    В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

    Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г

    Результаты мониторинга оценки качества образования...

    Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

    Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

    перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

    Аналитический отчет за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016 учебный год

    Аналитический отчет  за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016   учебный год Занятия по интересам "Рисовандия"...