Главные вкладки

    Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Всему свое время»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Елена Александровна Зибарова

    Цель интерактивной игры "Всему своё время": закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости). 

    Задачи: - Закрепление у детей временных представлений; систематизировать знания создавать у детей образ, уточнять их последовательность; формировать у детей первоначальные представления об основных единицах времени  и дать правильное толкование этих мер.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста

    «Всему свое время»

    Цели: - закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости)

    Задачи: - Закрепление у детей временных представлений; систематизировать знания создавать у детей образ, уточнять их последовательность; формировать у детей первоначальные представления об основных единицах времени  и дать правильное толкование этих мер.

    Материалы и оборудование: План – карта;  цветовые карточки, карточки с названием дней недели, месяцев; макеты часов на каждого ребенка, карточки  с электронным временем, режимными моментами; репродукции картин: А.И.Куинджи  «Днепр утром», В.Е.Маковский «Играй в бабки», А.С.Арсланов «Встреча М.Гафури с Г.Тукаем»,  Брюллов «Последний день Помпеи»;  картинки – фотографии на тему эволюция жилища, развития человека, орудий труда, растительного мира, фотоаппарата, транспорта.

    Ход игры

     Голос:   Здравствуйте, ребята. Я король Тик-так.  Я пришел к вам из страны,  где испортились часы. Злой колдун напал на нас, все испортил в тот же час. И ход времени нарушил. Очень нам порядок нужен. Волшебное слово вы найдите и порядок восстановите.

    Воспитатель:     Ребята поможем королю?

    Голос:     В путь вы дружно отправляйтесь и с дороги не сбивайтесь. Карта вам поможет в этом и расскажет все секреты. Вы ее изучите и смекалку проявите.

    Воспитатель: Вот план - карта, давайте посмотрим, куда нам нужно пойти, чтобы найти ключик - волшебное слово для снятия заклятия. Время мы терять не можем и Тик-таку мы поможем.  (Дети смотрят план и идут к столу). Смотрите загадка - задание: Пришел на день, а ушел через год. (Год)

     - Сколько сезонов у года.  (Четыре)

    - А как еще можно назвать сезон?  (Времена года)

    - Каким цветом мы обозначаем времена года? (Синий, зеленый, красный,

    желтый)

    - Давайте разделимся на 4 группы,  превратимся с вами в артистов.  Каждая группа возьмет карточку, прочитает название времени года и изобразит его в движении. Кто угадает, тот прикрепит подходящий цвет на каждую часть круга на коврографе и назовет месяца этого времени года. Игра «Не скажем, а покажем».

     – Молодцы, справились с заданием, установили порядок во временах года, месяцах и нашли слог «ВСЕ». Первый путь мы прошли, и часть ключика нашли. Смотрим план – карту и идем дальше. Вот преграда на пути

    её так просто не пройти. Надо быстро вспоминать и загадку отгадать!

    - Следующая загадка – задание:  Птицы эти вереницей летят, и не воротятся больше назад. В каждой стае птичек – семь, вам они известны всем! (Дни недели). Вот карточки, на которых написаны дни недели. Мы должны навести порядок,  превратимся в эти дни недели и поиграем в игру «Неделька стройся!».  Водящий будет называть, с какого дня неделя будет строиться.

    - Приготовились. Раз, два, три, вокруг себя повернись и в дни недели превратись! Неделька стройся! (2-3 раза)  Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МУ». Следующий этап прошли,  и  слово мы нашли.

    - Посмотрим план - карту и двинемся дальше. А теперь для вас ребята

    загадаю я загадку.  Знаю, знаю наперед, вы - смекалистый народ.

     Следующая загадка – задание: Стучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а все тут да тут. Что это? (Часы) А мы умеем определять время по часам?  А задачки мы решать умеем?

    Задание 1:  Разделитесь по парам, возьмите карточки и определите «кому, сколько времени понадобиться?» Задачи: - Сколько времени мальчик пробыл в школе?; Сколько времени хозяйка разогревала обед?;  За какое время велосипедист преодолел дистанцию?;  Сколько времени поезд простоял на

    станции?; Мама шила дочке платье с 8 часов до 12 часов дня. Сколько времени она затратила на работу?; Папа ловил рыбу с 7 до 10 часов утра. Сколько времени он рыбачил? И т.д. Молодцы.

    - Ребята, а вы знаете, чем отличаются механические часы от электронных?

    Задание 2: На карточках показаны электронные часы с определенным временем, вы должны проставить это время на механических часах  и подобрать карточку с подходящим действием персонажа. После выполнения заданий установить порядок.

    -  Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слово «СВОЕ». Секунды сложились в минутки, минутки сложились в часы. И так пробежали сутки, время вперед спешит.

    - То ли вечер, то ли день, не понятно нам теперь. Вы картинки рассмотрите, да и сами все решите. Давайте разделимся на 4 группы. Каждая группа возьмет по картине, рассмотрит ее и определит, какая часть суток на ней изображена. Почему вы так думаете?, и восстановим порядок .

    - Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «ВРЕ».  - Дальше надо нам идти, чтоб весь ключик найти. Смотрим план – карту и идем дальше. Любой в историю маршрут открыт для тех, кто любит труд!

     Итак, следующее задание: Человек, путешествующий во времени по историческим эпохам сделал очень много фотографий, но прилетел злой волшебник и все эпохи перепутал. Фотографии на тему развития человека,  эволюции растительного мира,  жилища, орудий труда,  техники, транспорта. Давайте разделимся на пары, и каждая пара выберет  себе тематику, по которой будет отбирать себе фотографии, и располагать их в хронологическом  порядке. Тематика  написана на обратной стороне фотографий  -  игра «Что сначала, что потом».

    - Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МЯ».

    - Посмотрите ребята на коврограф. Какое  волшебное заклинание получилось? Давайте все вместе прочитаем: «ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ».    Мы нашли с вами волшебные слова, и в стране Тик-така восстановился порядок. Вы рады? Это произошло, потому что вы много уже знаете и смогли применить свои знания! Знания человеку очень нужны! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

    Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

    Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»

    Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....

    Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

    Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

    Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

    В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

    Интерактивные игры для старшего дошкольного возраста

    В презентации предложены интерактивные игры для развития познавательных психических процессов.Скачать материал...

    Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

    Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

    "Дидактические игры для старшего дошкольного возраста своими руками"

    Уважаемые коллеги!В продолжение темы о дидактических играх своими руками, хочу представить Вам игры, предназначенные для деток старшего дошкольного возраста.1. "Вредная и полезная еда"Целью ...