Главные вкладки

    С математикой в путь
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Оцелюк Людмила Васильевна

    Развитие логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_matematikoy_v_put_1.docx69.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длинны с помощью условий мерки. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

    Материал и оборудование:

    Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами номера мест. Карточки с примерами - «автобусные билеты».

    Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками « + », « - », « = ». Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек.   Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и т.д. ) Карточные ключи с написанными на них цифрами. Листы с начерченными отрезками разной длинны и цвета (красного, зеленого, синего) линейка. Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата один круг) Фланелеграф. Силуэты камней, на каждом по цифре от 1 до 10. Листы бумаги в крупную клетку. Фломастеры.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на коком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете эту загадку.

    Что за чудо? Синий дом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    (Автобус )

    Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в   номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (Цифра!.) Вторая цифра   обозначает число, стоящее после 5. (Цифра б.) Какой же номер на автобуса? (Записывает цифры на диски.) Правильно, номер автобуса 16.

     Подводит детей к конструкции из столов и стульев. Вот наш автобус. Раздает билеты-карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои номера.

    Все разместились. Можно отправляться в путь.

    Пока мы едим, чтобы не было скучно, выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующую условию задачи.

    Дети выполняют задания.

    Вот и первая остановка- « Дом игрушек ».

    (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери.)

    Каждый может купить только то, про что загадывает загадку.

    Каждый ребенок загадывает загадку.

    После того, как все ее отгадают, он получает игрушку. С игрушками в руках дети садятся в автобус.

    Едем дальше. Предлагаю выполнить задание « Сосчитай и построй »

    Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.

    Воспитатель:

    Вторая остановка - «Торговый центр». Здесь много магазинов.

    Предлагаю пройтись и сделать покупки.

    На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи фруктов) К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы.

    Как называется этот магазин? Как одним словам назвать то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

    Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, воспитатель дает ее кому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

    В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощи и фрукты)

    Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты

    перемешались!

    Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полки слева.

    Дети выполняют задание.

    Занимаем свои места и едим дальше. Положите перед собой листы с

    начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

    Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: « Назови длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий)?

    Воспитатель:

    Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.

    (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери-обитатели жарких стран). Сколько здесь дверей? ( Ответы детей ). Посчитаете их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т.д. если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т.д. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

            Посмотреть на зверей. Теперь едим дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем, и устранил поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздают листы с изображением ряда геометрических фигур) Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

            Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завиляла камнями. (Приглашает детей к фланелеграфу с силуэтами камней). Чтобы тронуться с места, надо их разобрать/ Обращается по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, и т.д.

    Дети выполняют задание.

    Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едим дальше.

    Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц раздвигаем ветки.

    Проводится физкультминутка. Дети выполняю движения в соответствии со словами воспитателя.

    Руки подняли и помахали-

    Это дерево в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем:

    Крылья сложим назад.

    Воспитатель: Что такое лес?

    Дети: Сосны, ели, березы, клены!

    Это лес, он наш друг зеленый.

    Добрый друг, он шумит, поет И в прохладную тень завет.

    Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу?

    Дети: (по очереди) Ветки нельзя ломать деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров. Берегите лес от пожара!

    Воспитатель:   Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?

    Дети: (по очереди) Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет. Много леса не губи, мало леса береги, нет леса посади.

    Воспитатель:   Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад.

    (Делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может) ОЙ-ой-ой, двери в автобусе не автобусе. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

    Воспитатель раздает детям листы бумаги в крупную клетку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера.

    Воспитатель: Вот он, ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

         Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

    НОД "С математикой в путь"

    "С математикой в путь"...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

    Задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счёте в ...

    "С математикой в путь"

    Конспект занятия в подготовительной группе...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...