Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) по теме

Шестакова Ксения Владимировна

 Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

 

Цель:  учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету.  Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактическая игра163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

 Авторская дидактическая игра

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор:  Шестакова Ксения Владимировна

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель:  учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету.  Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность:  Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данная игра может быть использована при реализации  образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах- заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

 1 способ -  украсим елочку желтыми (красными, синими, зелеными) шарами

Игровая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Предварительная работа:  беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».        

Ход игры: 

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка?

(Воспитатель предлагает украсить елочку шарами одного цвета (например, желтого). Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают в хаотичном порядке на елочке).

 2 способ  - украсим елочку разноцветными шариками.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами.

3 способ - украсим елочку бусами

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Ход игры: 

Воспитатель: Давайте нарядим нашу елочку красивыми бусами.

Источники:

Авторская разработка.

Фотографии из личного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"

Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия ...

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...