Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Коваленко Оксана Викторовна

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 7;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике старшая группа

Тема:  «Число и цифра 7 знаки =,+»

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 7;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал.

Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, на что похожа цифра 7, три квадрата, мяч.

Раздаточный: набор цифр 1-7, , знаки +,-,  набор кружков, три квадрата на каждого ребенка, ножницы, карандаш, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

-Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.

-Какое сейчас время суток?

-Сколько углов у треугольника?

-Какое сейчас время года?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)

-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся  дружно , не обгоняя друг друга.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему,  они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

-Послушайте, внимательно:

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

(Влад, иди, будешь помогать ежатам) - выкладывает у доски.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)

-Положите у себя на столах столько же красных кружков, а ты Влад у доски.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кружков? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

 -Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

-Кто мне составит задачу?

-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

( Выкладываем)

-Кто прочтет решение? (6+1=7)

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.

-Но перед нами  река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)

-Чтобы нам переплыть  реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного  устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять,  шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали,  зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.

-Посмотрите, сколько прибежало  зверят,  сосчитайте их? (6)

-Какая зверюшка,  стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т.д.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

-Отправляемся в путь дальше.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

-Он хочет с вами поиграть.

-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше, квадрат или треугольник? ( Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты)

-Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.

-Возьмите счетные палочки и выложите из них на столе прямоугольник.

-Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.

-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами.

-Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)

-Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (Раздача сувениров)