Конспект занятия "Считаем до шести"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Считаем до шести"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Считаем до шести" | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка № 1287
(ГБОУ СОШ № 1287)
Конспект занятия
для старШЕЙ группы детского сада
«Считаем до шести »
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Подготовила и провела: воспитатель Саенкова Л.М.
Москва – 2013 г.
Цели:
- Обучение счёту до 6;
- Обучение составлению групп из шести предметов;
- Обучение соотношению символов и количества предметов;
- Развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Наглядные картинки к рифмовке – «тучка», 6 снежинок;
- Бубен;
- Плакат с изображением фигур, предметов, которые можно сложить из счётных палочек;
- Наборы счётных палочек (по количеству детей);
- Цветные и простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия:
Введение в тему. На ковре стоит магнитная доска.
Воспитатель: (дети сидят на ковре) Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на меня и послушайте:
Тучка по небу летела
И поплакать захотела!
Надо тучку рассмешить!
Хватит, тучка, слёзы лить!
Сосчитаем все слезинки,
Все упавшие снежинки!
Воспитатель: Давайте, дети, посчитаем: сколько снежинок уронила тучка? А как вы думаете, почему тучка плачет снежинками?
Дети: Потому что зима!
Воспитатель: А теперь, дети, встаньте в полукруг и давайте посчитаемся порядковым счётом до шести. Посчитались до шести и сели за столы на свои места, а те, кто остались, тоже будут считать до шести, и так пока не закончат все дети.
Когда все дети сядут за столы, обращаю внимание на их осанку.
Воспитатель: Дети, откройте, пожалуйста, свои тетради там, где у вас закладка. Посмотрите, какие птички там нарисованы?
Дети: Воробушки.
Воспитатель: Правильно, а сколько воробушек здесь нарисовано?
Дети: Здесь нарисовано 3 воробушка.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему воробушки смотрят вниз? Они, наверное, голодные и ищут себе корм. Давайте покормим их. Нарисуйте каждому воробушку по шесть зёрнышек (точки) коричневым карандашом.
Когда дети выполнят задания, предложить 2-3 детям посчитать зёрнышки у каждого воробушка. Предлагаю детям посмотреть, что ещё нарисовано на страничке.
Дети: Флажки.
Воспитатель: Правильно, а давайте раскрасим каждый шестой флажок синим карандашом.
Спрашиваю у детей, сколько флажков они раскрасили, сколько синих флажков у них получилось. Спрашиваю 2-3 детей. Предлагаю детям закрыть тетради и стать на ковер в круг.
Динамическое упражнение.
- Сколько шишек у бельчонка, сосчитай?
Дети идут по кругу, на слово «сосчитай» поворачиваются лицом в круг.
- Хлопаю в ладоши (от 1 до 6 раз)
- А морковок у зайчонка? Сосчитай!
Дети прыгаю как зайчики.
- Ударяю в бубен (от 1 до 6 раз)
- Сколько кукол у Татьяны? Сосчитай!
Повороты вправо-влево (руки на поясе)
- Хлопаю в ладоши (от 1 до 6 раз)
- А машинок у Андрюши? Сосчитай!
- Ударяю в бубен (от 1 до 6) – дети считают.
Предлагаю детям сесть за столы. На столах лежат счётные палочки. На магнитную доску прикрепляю плакат с изображением фигур и предметов, которые можно сложить из счётных палочек.
Предлагаю детям внимательно рассмотреть фигуры и найти фигуры, которые выложены из 6 палочек, и выложить точно такие же.
Дети выполняют задание.
Предлагаю детям вспомнить, с каким числом мы сегодня познакомились, как мы считали и что делали, говорю детям, что они сегодня хорошо занимались, были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО - СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ СО СВЕРСТНИКАМИ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Веселое путешествие «Шесть Иванов, шесть капитанов»
Шесть Иванов, шесть отважных капитанов, любившие море, отправляются в кругосветное путешествие....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"...
Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...
Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»
Формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....