Конспект занятия "Считаем до шести"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Саенкова Любовь Михайловна

Конспект занятия "Считаем до шести"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением английского  языка № 1287

(ГБОУ СОШ № 1287)

Конспект занятия

для старШЕЙ группы детского сада

«Считаем до шести »

 Направление:  Познавательно-речевое развитие.

 Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Подготовила и провела: воспитатель Саенкова Л.М.

Москва – 2013 г.

Цели:

  1. Обучение счёту до 6;
  2. Обучение составлению групп из шести предметов;
  3. Обучение соотношению символов и количества предметов;
  4. Развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений;
  5. Развитие познавательных процессов;
  6. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:        

  • Магнитная доска;
  • Наглядные картинки к рифмовке – «тучка», 6 снежинок;
  • Бубен;
  • Плакат с изображением фигур, предметов, которые можно сложить из счётных палочек;
  • Наборы счётных палочек (по количеству детей);
  • Цветные и простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

Введение в тему. На ковре стоит магнитная доска.

Воспитатель: (дети сидят на ковре) Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на меня и послушайте:

Тучка по небу летела

И поплакать захотела!

Надо тучку рассмешить!

Хватит, тучка, слёзы лить!

Сосчитаем все слезинки,

Все упавшие снежинки!

Воспитатель: Давайте, дети, посчитаем: сколько снежинок уронила тучка? А как вы думаете, почему тучка плачет снежинками?

Дети: Потому что зима!

Воспитатель: А теперь, дети, встаньте в полукруг и давайте посчитаемся порядковым счётом до шести. Посчитались до шести и сели за столы на свои места, а те, кто остались, тоже будут считать до шести, и так пока не закончат все дети.

Когда все дети сядут за столы, обращаю внимание на их осанку.

Воспитатель: Дети, откройте, пожалуйста, свои тетради там, где у вас закладка. Посмотрите, какие птички там нарисованы?

Дети: Воробушки.

Воспитатель: Правильно, а сколько воробушек здесь нарисовано?

Дети: Здесь нарисовано 3 воробушка.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему воробушки смотрят вниз? Они, наверное, голодные и ищут себе корм. Давайте покормим их. Нарисуйте каждому воробушку по шесть зёрнышек (точки) коричневым карандашом.

Когда дети выполнят задания, предложить 2-3 детям посчитать зёрнышки у каждого воробушка. Предлагаю детям посмотреть, что ещё нарисовано на страничке.

Дети: Флажки.

Воспитатель: Правильно, а давайте раскрасим каждый шестой флажок синим карандашом.

Спрашиваю у детей, сколько флажков они раскрасили, сколько синих флажков у них получилось. Спрашиваю 2-3 детей. Предлагаю детям закрыть тетради и стать на ковер в круг.

Динамическое упражнение.

  • Сколько шишек у бельчонка, сосчитай?

Дети идут по кругу, на слово «сосчитай» поворачиваются лицом в круг.

  • Хлопаю в ладоши (от 1 до 6 раз)
  • А морковок у зайчонка? Сосчитай!

Дети прыгаю как зайчики.

  • Ударяю в бубен (от 1 до 6 раз)
  • Сколько кукол у Татьяны? Сосчитай!

Повороты вправо-влево (руки на поясе)

  • Хлопаю в ладоши (от 1 до 6 раз)
  • А машинок у Андрюши? Сосчитай!
  • Ударяю в бубен (от 1 до 6) – дети считают.

Предлагаю детям сесть за столы. На столах лежат счётные палочки. На магнитную доску прикрепляю плакат с изображением фигур и предметов, которые можно сложить из счётных палочек.

        

        

Предлагаю детям внимательно рассмотреть фигуры и найти фигуры, которые выложены из 6 палочек, и выложить точно такие же.

Дети выполняют задание.

Предлагаю детям вспомнить, с каким числом мы сегодня познакомились, как мы считали и что делали, говорю детям, что они сегодня хорошо занимались, были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Веселое путешествие «Шесть Иванов, шесть капитанов»

   Шесть Иванов, шесть отважных капитанов, любившие море, отправляются в кругосветное путешествие....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"...

Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.

Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...

Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»

Формировать у детей  понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....