конспект-занятие с дефференцированным подходом с учетом здоровья детей (нарушение осанки)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровительной работе с детьми крайне важна информация о состоянии здоровья.
В старшей группе по итогам диагностики по состоянию здоровья, было выявлено, что детей с нарушением осанки большинство. По этим данным планируя наши занятия мы решаем эту проблему с помощью физкульминуток и различных упражнений , направленных на формирование привычки сидеть правильно и следить за своей осанкой в течении всего времени.
НОД по математике в средней группе «Буратино».
Программное содержание:
1. Обобщить полученные знания.
2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб), “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку для формирования правильной осанки.
Я буду вам загадывать загадки.
- Целый день поет щегол
за окошком в клетке,
и не может сосчитать
сколько птиц на ветке (день).
– Солнце ясное встает
Петушок в саду поет,
наши дети просыпаются
в детский садик собираются (утро).
– В какое время детей забирают домой родители (вечер).
– Спят медведи и слоны,
заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны
наши дети тоже (ночь).
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе (во время ходьбы напомнить детям о правильном положении ног, плечи ровные, не сутулимся).
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми имитация поляны, на которой «растут» грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
Дети считают
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе ( при движении предложить детям руки поставить на пояс и выполнить круговые движения плечами).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе (предложить детям пройти на носочках с высоко поднятой головой).
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают (обращаем внимание на правильную осанку).
Физкультминутка « в Понедельник»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, ( изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный и у него круглые красные окна, а на второй короткий и у него квадратные зеленые окна т.д.
Воспитатель: Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке(индивидуальное напоминание о правильной осанке для формирования привычки держать плечи ровно не сутулясь)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Бабочка полетела вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.
Воспитатель: Посмотрите, самая большая бабочка села на кувшинкуможет под ней спрятан золотой ключик? Давайте посмотрим, ребята вот мы и нашли его! Теперь надо его отправить Буратино, он очень обрадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-217520-1485522498.png)
Современные подходы к укреплению здоровья детей и формирования компетентностей дошкольников в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность»
Выступление на методическом объединении воспитателей...
Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
"Минутки здоровья". Профилактика нарушения осанки. Картотека
Представлено несколько физминуток, направленных на профилактику нарушения осанки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706609-1447185447.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Теремок" с учетом в ФГОС
Отделение дошкольного образования детей государственное бюджетное Образовательное учреждение средняя образовательная школа №635 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия НОД по математик...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255095-1591780111.jpg)
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия : "Большая и малая Родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279592-1603028628.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.
Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....
Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)
Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)...