Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бобылева Надежда Александровна

Открытое занятие для подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomogi_buratino.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познание»  (ФЭМП)

для детей подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Тема: «Как помочь Буратино».

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр. Закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. Совершенствовать знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои  высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

                 Подготовила воспитатель

Бобылева Н.А.

Организация непосредственно образовательной деятельности

«Познание» (ФЭМП)

Методы, приёмы

Игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, самостоятельный.

художественное слово (стихи, загадки), пояснения, поощрение, физкультурная минутка, самостоятельная деятельность детей, анализ занятия

Предварительная работа

Чтение сказки «Приключения Буратино», разучивание физкультурной минутки, решение задач.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал. подготовить письмо.

Словарная работа

коварная

Материалы для занятия

 Демонстрационный материал:

2 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, карточки с цифрами и знаками, альбомный лист бумаги и карандаши, музыкальный диск с песней Буратино, магнитная доска, числовой домик.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка, раскраска Буратино.

Аппаратное и программное обеспечение

 Телевизор, компьютер.

Образовательные ресурсы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

Методические рекомендации CD «Готовим детей к школе»;

Методические разработки по математике (Программа «Школо2100» А. Леонтьева)

Интернет ресурсы

www. Uchitel – izd.ru.

Реализация  Федеральных Государственных

Требований

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Дополнительные профессиональные

навыки педагога

Владение музыкальным репертуаром.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Вводная часть. (5 мин)

Воспитатель. Здравствуйте, дети.

Воспитатель:  Проведем небольшую разминку:

Если стол выше стула, то стул…?

Дети: ниже стола.

Воспитатель: если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: если веревка толще нитки, то нитка….?

Дети: тоньше веревки.

Воспитатель: если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Стук в дверь письмо от Буратино

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и коварная лиса Алиса закрыли меня в комнате и не дают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!  Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Вопросы:

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Назовите соседей числа 3, 5, 8.

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу.

Молодцы справились. А вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, на котором изображена фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (он от бубушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: да, это круг. Давайте посмотрим, что за задание в конверте.

«Найди ошибку». Карточки с изображением предметов, а рядом, цифры, вот только здесь, что то напутано. Проверьте и исправьте ошибки.

Молодцы! Выполнили задание. Подсказка: задание №3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: три угла у треугольника.

Воспитатель: ответьте на вопросы и решите задачи.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: в задаче 4 части.

Воспитатель: назовите их.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: плюс, минус, равно.

Воспитатель: если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решений задачи?

Дети: нужно поставить минус.

Воспитатель: если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: нужно поставить плюс

Воспитатель: сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

На ветке сидели два воробья. Прилетели и сели рядом ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

Есть ли в этой задаче условие?

Дети: да.

Воспитатель: назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

Воспитатель: молодцы! Решите следующую задачу и выложите решение.

На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Воспитатель: а теперь слушайте внимательно задачи на смекалку.

  1. Наступил долгожданный Январь. Зацвела одна яблоня, а потом зацвели ещё 3 груши. Сколько деревьев зацвело? (нисколько зима)
  2. У животного 2 ноги правые, 2 ноги левые, 2 ноги передние, 2 ноги задние. Сколько ног у животного? (четыре)
  3. Сколько орех лежит в пустом стакане? (нисколько).

Воспитатель: а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (встать на носочки, руки вверх – потянуться).

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, выполнить наклон).

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны).

Ключик видно не нашёл, (повороты головы)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).

Надо на носочки встать (встать на носки поднять руки на уровне груди, вытянуть).

И руками помахать, (махи руками).

Воспитатель: следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. Что это за фигура?

Дети: это квадрат.

Воспитатель: ребята посмотрите на эти красивые домики. Какой номер дома?

А вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Следующее задание в конверте с изображением фигуры у которой 6 углов.

Задание: нарисуй картину для Мальвины.

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу дом. Где нарисовали дом?

В верхнем левом углу солнце. Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу грибы? Где нарисовали грибы?

А в середине цветок. Где нарисовали цветок?

Замечательная получилась картина. Мальвине очень понравится

Воспитатель: задание №6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура  похожая на то, что снесла курица в сказке. (овал)

Задание  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Сколько всего дней в неделе? (7)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются выходные дни?

Назовите соседей субботы?

Как называется пятый день недели?

Какие части суток вы знаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько месяцев в году?

Какая цифра спряталась в слове семья?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает: ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Постараюсь многому научится, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мой фотографии только черно белые раскрасите их и они будут цветные. А еще диск. До свидания! Спешу на урок».

Воспитатель раздает детям фотографии и предлагает посмотреть диск.

Молодцы, ребята! Я рада, что у нас получилось. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...

Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино"

Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино" средняя группа....

Конспект занятия по ПДД "Буратино идет в школу".

Изучение првил дорожного движения через театрализованную деятельность....