олимпиады дошкольников
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) по теме

олимпиады дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тест на общую эрудицию. 1. Сколько месяцев в году?

а)

12;

б)

24;

в)

36;

г)

60.

2. Какой по счѐту среди зимних месяцев январь?

а)

1;

б)

2;

в)

12;

г)

5.

3. Сколько букв в русском алфавите?

а)

30;

б)

32;

в)

33;

г)

28.

4. Кого по осени считают?

а)

гусей;

б)

деньги;

в)

цыплят;

г)

знания.

5. Арина Родионовна – это…

а)

бабушка Л. Н. Толстого;

б)

бабушка А. С. Пушкина;

в)

няня А. С. Пушкина;

г)

героиня рассказа Н. Н. Носова.

6. Как называется жилище эскимосов?

а)

иглу;

б)

юрта;

в)

изба;

г)

дом на сваях.

7. Цитрусовые – это…

а)

многоугольники;

б)

сочные фрукты;

в)

сухофрукты;

г)

орехи.

8. Гигиена – это…

а)

хищник, живущий в пустыне;

б)

содержание тела и жилища в чистоте;

в)

лекарства от гриппа;

г)

опасная болезнь.

9. Какое из слов лишнее: масса, длина, время, литр?

а)

литр;

б)

масса;

в)

длина;

г)

время.

10. Какой день недели средний?

а)

среда;

б)

четверг;

в)

пятница;

г)

понедельник.

 II. Эвристические задания математического характера.

1. Выпиши все цифры с рисунка. Нарисуй еще одну цифру, чтобы сумма всех цифр была круглым числом.

2. Совѐнок разрезал квадрат на части так, как показано на рисунке. Составь из этих частей знакомые тебе предметы, нарисуй их (каждую часть можно использовать несколько раз). III. Эвристические задания естественнонаучного характера. 3. Осенью опадает много листьев с деревьев. Нужны ли они почве? Почему? 4. Придумай и зарисуй знаки правильного обращения человека с растениями в лесу. © Горев П.М. Утѐмов В.В., 2008г. стр. 2 из 2


IV. Эвристические задания гуманитарного характера. 5. Среди слов лес, пень, зверь, ель выбери лишнее и объясни, почему ты его выбрал. Найди все варианты. 6. Выбери рифму к слову ПАЛКА: полька, селёдка, полка, галка, скакалка, жалко, майка, бойко. Придумай стихотворение из 2-4 строчек, используя эти рифмы. Например: Если б мама разрешила, Завела бы крокодила, И отмыла бы от ила, И назвала бы – Гаврила!

Критерии оценивания эвристических заданий

o эффективность решения (достигнут ли требуемый результат)

Оценка

Критерий

0

Записанный вариант решения не дает ясного представления о том, как можно достигнуть требуемого результата.

1

В целом ход решения понятен и результат таким способом достигнуть можно, но некоторые моменты решения не продуманы или не очень четко объяснены.

2

Записанный вариант позволят четко понять как решать задачу.

 I. Тест на общую эрудицию. 1. Сколько месяцев в году имеют по 31 дню?

а)

7;

б)

12;

в)

6;

г)

1.

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

а)

6;

б)

10;

в)

12;

г)

2.

3. Какой цвет средний в радуге?

а)

зелѐный;

б)

красный;

в)

фиолетовый;

г)

оранжевый.

4. Кто из героев А. С. Пушкина понадеялся на русский «авось»?

а)

Царь;

б)

Балда;

в)

Поп;

г)

Старуха.

5. Что любят деньги?

а)

карман;

б)

счѐт;

в)

банк;

г)

конверт.

6. Сколько лучей у снежинки?

а)

7;

б)

5;

в)

6;

г)

от 4 до 8.

7. Богомол – это…

а)

религиозный человек;

б)

насекомое;

в)

хищная птица;

г)

вид акулы.

8. Астрид Линдгрен – это…

а)

героиня немецкой сказки;

б)

шведская детская писательница;

в)

датская актриса;

г)

норвежский режиссѐр.

9. Что изучает зоология?

а)

жизнь животных;

б)

жизнь растений;

в)

строение человека;

г)

погоду.

10. Какое из слов лишнее: ласточка, колибри, сапсан, веретеница?

а)

ласточка;

б)

колибри;

в)

сапсан;

г)

веретеница.

 Эвристические задания математического характера. 1. Совѐнок может съесть 6 конфет за 6 минут, а его друг Лягушонок – в два раза быстрее. За какое время они съедят эти конфеты вместе?

2. В углах квадратной клумбы растут кусты – всего 4 куста. Во сколько раз можно увеличить площадь клумбы, чтобы еѐ форма не менялась, и кусты не оказались внутри клумбы? Как это сделать? Выполни рисунок.

 III. Эвристические задания естественнонаучного характера.

 3. В водоѐмах нашего края нередко встречалась кувшинка четырѐхгранная. Сейчас это исчезающее растение. Почему?

4. Докажи, что Земля имеет форму шара. 

IV. Эвристические задания гуманитарного характера.

 5. В русском языке много слов иностранного происхождения. Например, массаж, жюри – из французского языка, джентльмен, футбол – из английского языка, штурм, штамп – из немецкого языка. Догадайся, из каких языков к нам пришли эти слова: штраф, спортсмен, гараж, бейсбол, жалюзи, паштет, джаз. 6. Отгадай метаграмму – загадку, в которой слова образуются заменой одной буквы на другую: С глухим – она траву срезает, Со звонким – листья объедает. Сочини свою метаграмму (можно не в стихах).

Критерии оценивания эвристических заданий

o эффективность решения (достигнут ли требуемый результат)

Оценка

Критерий

0

Записанный вариант решения не дает ясного представления о том, как можно достигнуть требуемого результата.

1

В целом ход решения понятен и результат таким способом достигнуть можно, но некоторые моменты решения не продуманы или не очень четко объяснены.

2

Записанный вариант позволят четко понять как решать задачу.

Часть 1

Выбери и обведи в кружок один правильный ответ. 1. Если вчера была среда, то какой день будет завтра?

а)

четверг;

в)

вторник;

б)

суббота;

г)

пятница.

2. Какая из букв является восьмой в русском алфавите?

а)

е;

б)

ж;

в)

з;

г)

и.

3. В каком из перечисленных чисел столько цифр, сколько букв в его названии?

а)

10;

б)

40;

в)

100;

г)

200.

4. Какую из перечисленных сказок написал А. С. Пушкин?

а)

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

в)

«Сказка о Царевне-лягушке»;

б)

«Сказка о глупом мышонке»;

г)

«Сказка о царе Берендее».

5. Как называют большое количество коров?

а)

стая;

б)

стадо;

в)

табун;

г)

ватага.

6. В каком состоянии не бывает вода?

а)

в жидком;

в)

твёрдом;

б)

желеобразном;

г)

газообразном.

7. Что означает фраза «бить баклуши»?

а)

болтать;

в)

выбивать подушки;

б)

заниматься делом;

г)

бездельничать.

8. Кто из перечисленных людей был композитором?

а)

И. К. Айвазовский;

в)

П. И. Чайковский;

б)

К. И. Чуковский;

г)

В. В. Маяковский.

9. Какого цвета нет на флаге России?

а)

зелёного;

б)

белого;

в)

красного;

г)

синего.

10. При каком правителе был построен первый русский военный флот?

а)

Иван IV Грозный;

в)

Екатерина II Великая;

б)

Пётр I Великий;

г)

Иван III Великий.

Ситуация 2. Скорость роста комнатного цветка

В школьных кабинетах обычно бывает много комнатных растений. Все они растут с разной скоростью. Но как быстро?

Предложи несколько способов, как опре-делить скорость роста комнатных растений. Первый способ.

Ситуация 3. Автомат загадок

Перед тобой автомат загадок. Называешь ему лю-бой объект, а он помогает сочинить про него загадку. Кусок мела

Шаг 1

Для чего нужен?

Писать, рисовать, пачкать

Шаг 2

Где используется?

На уроке, у доски, в школе

Шаг 3

Каков объект?

Белый, длинный, цветной

Шаг 4

Как ещё назвать?

Палочка, камешек

Придумай свои загадки про шапку. Шапка

Шаг 1

Для чего нужен?

Шаг 2

Где используется?

Шаг 3

Каков объект?

Шаг 4

Как ещё назвать?

Ситуация 4. «Двойное» слово

Бывают такие слова, у которых много значений. Например, суслик выскочил из нор-ки и спросил у рыжей норки. Слово одно, а означает разное!

Составь рассказы с такими словами. Заполни схему. Слово

Рассказ

Чёрный

Сегодня мое чёрное платье порвал кот, и у меня наступил чёрный день

Ключ

Коса

Ситуация 4. «Двойное» слово

Часть 1

Внимательно прочитай задания, выбери и об-

веди в кружок один правильный ответ.

1. Сколько месяцев в году?

а) 12;

б) 24;

в) 36;

г) 60.

2. Какой по счёту среди зимних месяцев январь?

а) 1;

б) 2;

в) 5;

г) 12.

3. Сколько букв в русском алфавите?

а) 28;

б) 30;

в) 32;

г) 33.

4. Кого по осени считают?

а) гусей;

б) деньги;

в) цыплят;

г) знания.

5. Арина Родионова – это

а) бабушка Л. Н. Толстого;

б) бабушка А. С. Пушкина;

в) няня А. С. Пушкина;

г) героиня рассказа Н. Н. Носова.

5

6. Как называется жилище эскимосов?

а) иглу;

б) юрта;

в) изба;

г) дом на сваях.

7. Цитрусовые – это

а) многоугольники;

б) сочные фрукты;

в) сухофрукты;

г) орехи.

8. Гигиена – это

а) хищник, живущий в пустыне;

б) содержание тела и жилища в чистоте;

в) лекарство от гриппа;

г) опасная болезнь.

9. Какое из слов лишнее: масса, длина, время, литр?

а) литр;

б) масса;

в) длина;

г) время.

10. Какой день недели средний?

а) среда;

б) четверг;

в) пятница;

г) понедельник.

Заполняет жюри!

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Часть 2

В  ответах  на  задания  обязательно  объясняй,

почему ты так думаешь. Записывай не только от-

вет, но и рассуждения.

Задание  1.  Нарисуй  пропущенные  фигуры.  За-

пиши  принцип,  которым  ты  пользовался.  Составь

свой  ряд  фигур  и  напиши, по  какому  принципу  он

построен.

Заполняет жюри!

ЭФ ОП ОР РЗ

0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

7

Задание  2.  Порой  в  жизни  мы  не  выполняем

арифметические операции с числами: вряд ли кто-то

скажет,  что  знания  отличника  равны  сумме  знаний

двоечника и троечника (5=2+3), или, чтобы вы сказа-

ли о человеке, который занимается сложением цифр

в телефонных  номерах?  Приведите 3-4  примера,  где

числа используются в жизни не для вычислений.

Заполняет жюри!

ЭФ ОП ОР РЗ

0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

8

Задание 3. Перед вами буквы К, Л, Ч, К. Вставьте

гласные буквы, чтобы получились слова. Запишите их. Используйте в словах все перечисленные согласные буквы в данной последовательности.

Например: КУЛЁЧЕК.

Заполняет жюри!

ЭФ ОП ОР РЗ

0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

9

Задание 4.

Если дано МАМА и КИТЫ, тогда 1+1=МАКИ,

если дано ПИЛЫ и КИТЫ, тогда 1+1=ПИКИ,

если дано ШУРУП и  РЫБА, тогда 1+2=ШУБА.

А что будет:  

если дано УХО и РОБОТ, то 2+2= _________________________

если дано ЛУЖА и РЫБА, то 2+2=________________________

если дано РАКИ, ДУЛО и НОГА, то 1+1+2=______________

Предложи 2-3 варианта своих таких загадок.

Заполняет жюри!

ЭФ ОП ОР РЗ

0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

10

Задание  5. Нарисуй  очень-очень  большое  дере-

во. Но  помни:  места  на  листочке  мало!  Поэтому используй свою смекалку.

Заполняет жюри!

ЭФ ОП ОР РЗ

0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

11

Задание 6. Стаи рыб иногда образуют огромные

косяки. При этом косяк может вести себя как единое целое.  Как  ты  думаешь:  каким  образом  рыбы  в  косяке .понимают» друг друга?

Часть 1

Внимательно прочитай задания, выбери и обведи в кружок один правильный ответ. 1. Каким по счёту в году является июль?

а)

6;

б)

7;

в)

8;

г)

9.

2. Сколько гласных букв использовано в слове гомеопатия?

а)

7;

б)

6;

в)

5;

г)

4.

3. Сколько всего трёхзначных чисел?

а)

100;

б)

900;

в)

999;

г)

1000.

4. Куда смотрит волк, сколько бы его ни кормили?

а)

в миску;

б)

в курятник;

в)

в рот хозяину;

г)

в лес.

5. Кто из персонажей К. Чуковского был умывальников начальник?

а)

Мойдодыр;

б)

Бармалей;

в)

Бибигон;

г)

Айболит.

6. Какой гриб из перечисленных не является съедобным?

а)

сыроежка;

б)

ложные опята;

в)

белый гриб;

г)

подберезовик.

7. Овчарня – это…

а)

большая служебная собака;

б)

овечья шкура;

в)

загон для овец;

г)

помещение для овчарок.

8. «Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется». Что это?

а)

скороговорка;

б)

шутка;

в)

считалка;

г)

загадка.

9. Главный бог славян – это…

а)

Зевс;

б)

Перун;

в)

Нептун;

г)

Посейдон.

10. Как называлось государство, созданное ханом Батыем?

а)

Золотой город;

б)

Золотое руно;

в)

Золотая орда;

г)

Золотая страна.

Часть 1

Внимательно прочитай задания,

выбери и обведи в кружок один правильный ответ.

1. Сколько месяцев в году имеют ровно по 30 дней?

а) 4; б) 5;

в) 11; г) 12.

2. Сколько слогов в слове интеллектуальность?

а) 5; б) 6;

в) 7; г) 8.

3. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5 при

условии, что цифры в числе не повторяются?

а) 3; б) 5;

в) 6; г) 9.

4. Что к ученью глухо?

а) глухое ухо; б) наглая рюха;

в) смелая птаха; г) сытое брюхо.

5. Что царь повелел Иванушке взять у Жар-птицы?

а) хвост; б) перо;

в) клюв; г) интервью.

6. Что из перечисленного является полезным ископаемым?

а) глина; б) старинные монеты;

в) кости мамонта; г) дождевые черви.

7. Кинолог – это

а) любитель кино; б) эксперт кино;

в) заводчик собак; г) режиссер.

8. Что везли Лебедь, Рак и Щука в басне Крылова?

а) карету; б) воз;

в) коляску; г) сани.

9. Какое из слов лишнее?

а) дерево; б) ветка;

в) корень; г) лист.

10. Какая вера была у славян во времена княгини Ольги?

а) христианство; б) буддизм;

в) мусульманство; г) язычество.

3

Часть 2

В ответах обязательно объясняй, почему ты так думаешь.

Записывай не только ответ, но и свои рассуждения.

Ситуация 1. Вытянутая точка.

Совёнок нашёл старую сломанную под-

зорную трубу, которая каждую точку пре-

вращает в прямую, а каждую прямую – в

точку. Например, так:

Видим без трубы Видим в трубу

Как ты думаешь, что увидит Совёнок, если будет смотреть на

объекты из таблицы ниже? Заполни пропуски.

Видим без трубы Видим в трубу

4

Ситуация 2. Египетская пирамида.

На уроке истории Совёнок узнал удиви-

тельный факт: оказывается, каждая египет-

ская пирамида построена идеально ровно, а

верхушка пирамиды – прямо по её центру.

Помоги Совёнку придумать, как древние

строители, не имея современных измери-

тельных инструментов, так точно вычислили

расположение центра пирамиды.

Помни: линейки, уровня и других инструментов у них не было

Ситуация 3. Ненужный твёрдый знак.

Жил-был твёрдый знак. И хотя назывался он

твёрдым, был очень несчастным, потому что ни-

кто никогда не произносил его. Стоял спокойно

на своем месте, но однажды обиделся и убежал

из всех слов. И что тут началось!..

Опиши, что произошло вокруг, когда слова

остались без твёрдого знака.

При ответе придерживайся схемы в таблице.

Слово, где твёрдый знак есть Что стало после побега

                                                         твёрдого знака?

Часть 1 Внимательно прочитай задания, выбери и обведи в кружок один правильный ответ. 1. С какого месяца начинается зима?

а)

декабрь;

б)

январь;

в)

февраль;

г)

март.

2. Сколько гласных звуков в русском языке?

а)

10;

б)

6;

в)

5;

г)

9.

3. Когда приходит аппетит?

а)

во время работы;

б)

во время еды;

в)

во время отдыха;

г)

во время прогулки.

4. Как зовут медвежонка, у которого в голове опилки?

а)

Страшила;

б)

Чебурашка;

в)

Топтыжка;

г)

Винни-Пух.

5. Что такое оригами?

а)

искусство фигурного складывания бумаги;

б)

японское кушанье;

в)

индийский обычай;

г)

крылья дракона.

б)

атмосферные осадки в виде частичек льда;

в)

единица измерения температуры;

г)

испанский дворянин.

7. Что такое герб?

а)

логотип фирмы;

б)

официальная эмблема города, государства;

в)

горбатое копытное животное;

г)

боевая раскраска индейцев.

8. Что такое география?

а)

описание жизни человека;

б)

наука о Земле;

в)

изучение земных недр;

г)

раздел математики.

9. Что можно увидеть в микроскоп?

а)

звѐзды;

б)

прогноз погоды;

в)

маленькие объекты;

г)

своѐ будущее.

10. Где живѐт кенгуру?

а)

в Европе;

б)

в Антарктике;

в)

в Австралии;

г)

в Африке.

Часть 1

Внимательно прочитай задания, выбери и обведи в кружок один правильный ответ. 1. Сколько месяцев имеют в названии четыре буквы?

а)

3;

б)

4;

в)

5;

г)

6.

2. Сколько букв в русском языке не обозначают звуков?

а)

2;

б)

4;

в)

6;

г)

таких букв нет.

3. Кем будет казак, если будет терпеть?

а)

рыцарем;

б)

командиром;

в)

атаманом;

г)

главнокомандующим.

4. Гекльберри-Финн – это…

а)

герой книги М. Твена;

б)

знаменитый путешественник;

в)

американский актѐр;

г)

известный писатель.

5. Какая страна – родина Пеппи Длинный чулок?

а)

Дания;

б)

Великобритания;

в)

Норвегия;

г)

Швеция.

Задание 5. Определи, какой погоде соответствуют приметы. Распредели их в две группы. Дополни группы двумя или тремя известными тебе приметами.

Пчѐлы большими группами летят в лес.

Лягушки квакают не переставая.

Цветы «заячьей капусты» закрываются на ночь.

Ласточки летают низко над землѐй.

Листья клевера сложились.

Голуби разворковались.

Заполняет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная олимпиада дошкольников "По дороге знаний!"

В нашем детском саду состоялась олимпиада для дошкольников, в которой принимали участие дети старшей , средней групп и группы кратковременного пребывания дет...

ОТКРЫТИЕ МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

олимпиады дошкольников

олимпиады дошкольников...

олимпиады дошкольников

олимпиады дошкольников...

Благодарственное письмо за подготовку призера олимпиады дошкольников

воспитанник занял 1 место в номинации Развитие речи" в конкурсе "Знайка"...

Метапредметная олимпиада дошкольников

данная олимпиада предназначена как помощь воспитателю при проведении итогового занятия в подготовительной группе....