Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

    Хохлова Елена Анатольевна

    Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx615 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по дисциплине

    «Технология обучения математике детей дошкольного возраста»

    ТЕМА: «СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»

    ЦЕЛЬ: Сформировать представление детей о равночисленности групп предметов, расширить словарный запас детей выражением «столько же». Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. Актуализировать представления детей о понятии «столько же»,  «больше», «меньше», закрепить их умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов, создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Изображение ромашек и бабочек. Полоски бумаги с изображенными на них цветами и вырезанные бабочки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I ЧАСТЬ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите лето?

    ДЕТИ: Любим!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам больше всего нравится делать летом?

    Ответы детей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

              Спал цветок – и вдруг проснулся,

              Больше спать не захотел.

              Шевельнулся, встрепенулся,

              Взвился вверх – и улетел!

    Как вы думаете, о ком идет речь?

    ДЕТИ: Это бабочки!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?

    Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!

    ДЕТИ: Много!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько бабочек?

    ДЕТИ: Много.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда бабочки сядут отдыхать?

    ДЕТИ: На цветы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

    Дети высказывают свое мнение.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как узнать – бабочек столько же, сколько цветочков, или нет?

    Дети предлагают свои версии.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь вы превратитесь в бабочек и будете летать над цветочками, пока звучит музыка. А когда музыка закончит играть, бабочки сядут отдыхать на цветочки.

    Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем ли хватило цветков?

    ДЕТИ: Всем!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались ли свободные цветы?

    ДЕТИ: Остались!

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше – бабочек или цветков?

    Дети высказывают свои версии.

    Воспитатель «ловит» бабочек, которые летают и садятся на цветы. Воспитатель «срывает» один цветок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько цветов я сорвала?

    ДЕТИ: Один.

    Цветов по полянке должно остаться столько же, сколько и бабочек.

    Игра продолжается.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов?

    ДЕТИ: Да.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались ли свободные цветы?

    ДЕТИ: Нет.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше бабочек или цветов?

    Дети высказывают свои версии.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.

    Воспитатель «срывает» еще один цветок. И бабочек получается больше, чем цветов. Дети «летают» по группе и «садятся» на цветы. Цветов всем не хватает.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему не всем бабочкам хватило цветов?

    ДЕТИ: Бабочек больше.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы думаете, что бабочек больше? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

    ДЕТИ: Нужно, чтобы улетела одна бабочка или вырос один цветок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так думаете?

    ДЕТИ: Тогда у каждой бабочки будет по одному цветку.

    В заключение игры воспитатель фиксирует вывод. Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же; а когда не хватает цветка, а бабочкам «некуда садиться», то говорят, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек, соответственно, больше, чем цветов. И, наоборот, когда бабочка «улетает», то остается лишний цветок. Это значит, что бабочек меньше, чем цветов, а цветов, соответственно, больше, чем бабочек.

    II ЧАСТЬ

    Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с изображенными на ней цветами, а также вырезанные из бумаги бабочки.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изображено на карточке?

    ДЕТИ: Цветы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько цветов?

    ДЕТИ: Много.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько бабочек?

    ДЕТИ: Много.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, чего больше бабочек или цветов? Как это можно узнать?

    ДЕТИ: На каждый цветок нужно положить бабочку.

    Дети раскладывают бабочки на цветы. Воспитатель напоминает детям, что нужно посадить одну бабочку на один цветок, не пропуская ни одного цветочка, располагая их слева направо.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше – цветов или бабочек?

    ДЕТИ: Цветов столько же, сколько бабочек.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так думаете?

    ДЕТИ: Потому что каждая бабочка села на один цветок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно!

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где вы сегодня побывали?

    ДЕТИ: На лесной полянке.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что интересное видели? Что вам больше всего понравилось?

    ДЕТИ: Играть в цветы и бабочек.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы теперь знаете, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну, а также больше или меньше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

    Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

    Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

    Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

    Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».

    Программное содержание:- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).- Развивать связную речь .- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

    Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

    Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький"

    Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся....