Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Клышникова Тамара Николаевна

    Задачи:

    1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

    2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx36.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

    Задачи:

    1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

    2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

    Демонстрационный материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.

    Раздаточный материал: шишки.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми стоят полукругом.

    Воспитатель. Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

    Очень много здесь ребят,

    Все они ходят в детский сад.     Дети идут на месте.

    Здесь садятся за обед

    И съедают много котлет,     Показывают, как едят ложкой.

    А потом ложатся спать.     Кладут руки под щеку и закрывают глаза.

    Начинаем все опять.

    Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».

    - Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.

    Дети находят белочку, которая «плачет».

    — Что же ты, белочка, плачешь?

    Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

    Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

    — Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

    Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

    Вот белочки-подружки

    Прискакали с лесной опушки.

    Плакать белка перестала,

    Их теперь ведь много стало.

    — Сколько стало белочек? (Много.)

    — А сколько было белочек сначала?

    — Сколько стало потом?

    Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

    — Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.

    Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

    К белочкам в гости Мишка пришел,

    Мишка сегодня шишки нашел.

    Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

    Но не знает этот Мишка,

    Где большая лежит шишка.

    — Покажите Мишке большую шишку.

    — Покажите Мишке маленькую шишку.

    — Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

    — Сколько в корзине шишек? (Много.)

    — Возьмите по одной шишке.

    — Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

    Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"

    Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

    Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

    Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый...

    Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один»

    Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группена тему: «Много, мало, один»Программное содержание: Закрепить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отде...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

    Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...