Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Судакова Наталья Павловна

     Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного».

    Задачи:

    1. Образовательные:

     - закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;

     - закреплять умение узнавать и называть круг.

    2. Развивающие:

     3. Воспитательные:

     - воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

    Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Найди круг», «Какая геометрическая фигура спряталась»,

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Сюрпризный момент: Дети с воспитателем сидят в группе на ковре. За дверью слышится, как едет поезд. Воспитатель: Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто приехал к нам.

    Воспитатель: Сколько кругов? (ответы детей).

    Воспитатель: А поездов сколько? (ответы детей).

    Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу (воспитатель провозит поезд к каждому ребенку).

    Воспитатель: Сколько у (имя ребёнка) кругов? (ответы детей). А в поезде сколько осталось? (ответы детей). А у меня сколько кругов? (ответы детей).

    Воспитатель: Что сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался круг? (ответы детей).

    Воспитатель: Сколько у каждого из нас кругов? (ответы детей).

    Воспитатель: А сколько кругов в поезде? (ответы детей).

    Воспитатель: Сколько всего кругов? (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько нас (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько поездов? (ответы детей)

    Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, которая находится в ваших руках (ответы детей)

    Воспитатель:  приехал к нам в гости, а что можно делать в гостях? (ответы детей). Давайте поиграем.

    Физкультминутка 

     По шоссе идут машины, (Вращение воображаемого руля)

     По асфальту едут шины, (Поочередное движение согнутыми руками в локтях вперед-назад)

     По дороге не беги, (Движение указательным пальцем)

     Я скажу тебе: "Би-би!" (Дети нажимают на воображаемую кнопку, сигналят)

    Воспитатель: С Крошем мы поиграли, а сейчас ему пора домой. Давайте положим по одному кругу в кузов машины (воспитатель подвозит машину к каждому ребенку).

    Воспитатель: Сколько кругов у вас в руках (ответы детей), а было сколько? (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько стало кругов в машине? (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько машин? (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько кругов у вас в руках? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята попрощаемся с Крошем («машина с Крошем уезжает»), а Крош нам на память оставил открытки. Смотрите, на открытках изображена машина, но чего-то у нее не хватает (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, Крош так спешил, что забыл их сделать. Не расстраивайтесь, мы сами сможем доделать открытку. Давайте слепим колеса. (Дети садятся за столы).

    Воспитатель: Давайте вспомним, как надо лепить колеса. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают) Потом прикрепить к машине.

    Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» 

     Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики)

     Буду транспорт я считать.

     Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

     Мотоцикл, велосипед,

     Автомобиль и самолёт,

     Корабль, поезд, вертолёт.

    Рефлексия:

     - Сколько колес у каждой машины? (ответы детей).

     - Сколько машин у каждого из вас? (ответы детей).

     - А на какую геометрическую фигуру похожи колеса? (ответы детей).

     - Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).

     - Что привозил Крош? (ответы детей).

     - Чем мы ещё занимались сегодня? (ответы детей).

     Литература:

     1.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.

     2.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозайка-синтез, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

    Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

    Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

    Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...