Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

На тему : «Один, много, мало»

 

Провела Седова О. А. 05.10.2022.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность

в детском саду. Вторая младшая группа.

 

Программное содержание.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

 

Материалы: кукла Катя, матрешки для детей на две больше чем детей.

 

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куколки Кати день рождения. Скажите, а кто приходит на день рождения? (Гости)

- Правильно, а в гости к куколке Кате пришли матрешки.  

- Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много)

- Верно, много пришло матрешек. Возьмите по одной матрешке.

- Наша Катя сегодня именинница.

- Что делают гости на дне рождения? (Поздравляют, дарят подарки, играют, водят хоровод)

- В день рождения все поздравляют именинника, вот и мы давайте что-то пожелаем нашей куколке.

- Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой. Что пожелаете нашей куколке? (Дети говорят пожелания)

- Теперь мы будем водить хоровод.

- Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек. (Дети ставят матрёшек вокруг куклы)

- Возьмитесь за руки.  Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.

(Напомнить детям, что кукла и матрёшки маленькие, поэтому надо быть аккуратными и внимательными во время игры).

 

Физкультминутка – хоровод.

Как на Катин День рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины

Вот такой пузатенький,

Вот такой горбатенький.

Каравай, каравай,

С днем рожденья поздравляй!

- Сколько у нас куколок-именинниц? (Одна)

 - Правильно! А сколько матрешек водили хоровод? (Много)

 - Посмотрите, у нас еще остались матрешки. Они водили хоровод? (Нет)

- Сколько их? (Мало)

- Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек.

 

Рефлексия:

- Вы сегодня большие молодцы.

- Что мы сегодня делали? (Поздравляли куклу Катю)

- Сколько куколок сегодня празднует день рождения? (Одна)

- У кого сегодня был день рождения? (У куклы Кати)

- Кто приходил в гости к Кате? (Матрёшки)

- Что делали матрешки на дне рождении? (Водили хоровод)

- Сколько матрешек водили хоровод? (Много)

- Сколько матрешек не водили хоровод? (Мало)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo_malo.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

На тему : «Один, много, мало»

Провела Седова О. А. 05.10.2022.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность

в детском саду. Вторая младшая группа.

Программное содержание.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Материалы: кукла Катя, матрешки для детей на две больше чем детей.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куколки Кати день рождения. Скажите, а кто приходит на день рождения? (Гости)

- Правильно, а в гости к куколке Кате пришли матрешки.  

- Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много)

- Верно, много пришло матрешек. Возьмите по одной матрешке.

- Наша Катя сегодня именинница.

- Что делают гости на дне рождения? (Поздравляют, дарят подарки, играют, водят хоровод)

- В день рождения все поздравляют именинника, вот и мы давайте что-то пожелаем нашей куколке.

- Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой. Что пожелаете нашей куколке? (Дети говорят пожелания)

- Теперь мы будем водить хоровод.

- Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек. (Дети ставят матрёшек вокруг куклы)

- Возьмитесь за руки.  Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.

(Напомнить детям, что кукла и матрёшки маленькие, поэтому надо быть аккуратными и внимательными во время игры).

Физкультминутка – хоровод.

Как на Катин День рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины

Вот такой пузатенький,

Вот такой горбатенький.

Каравай, каравай,

С днем рожденья поздравляй!

- Сколько у нас куколок-именинниц? (Одна)

 - Правильно! А сколько матрешек водили хоровод? (Много)

 - Посмотрите, у нас еще остались матрешки. Они водили хоровод? (Нет)

- Сколько их? (Мало)

- Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек.

Рефлексия:

- Вы сегодня большие молодцы.

- Что мы сегодня делали? (Поздравляли куклу Катю)

- Сколько куколок сегодня празднует день рождения? (Одна)

- У кого сегодня был день рождения? (У куклы Кати)

- Кто приходил в гости к Кате? (Матрёшки)

- Что делали матрешки на дне рождении? (Водили хоровод)

- Сколько матрешек водили хоровод? (Много)

- Сколько матрешек не водили хоровод? (Мало)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Данный конспект поможет воспитателю  воспитывать интерес к математическим занятиям и играм...