Конспект НОД по математике "По следам колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ

Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей дошкольной группы по реализации образовательной области «Познание»

Тема: «По следам колобка»

                                          Воспитатель:

                                                              Скрипникова Юлия Ивановна

                                                                                 МБДОУ города Кургана « Детский сад

                                                                                 комбинированного вида №138

                                                                                 «Дюймовочка»

Курган

Цель:  Создавать условия для  ознакомления детей с  числом и цифрой 8.

Задачи:

  1. Способствовать  формированию у детей  представления о том, как образуется число 8,  умения  соотносить количество предметов с цифрой.
  2. Содействовать умению пересчитывать предметы в пределах десяти.
  3. Воспитывать  чувство сопереживания, желание активно познавать материал.

Словарная работа: обогащение словаря новыми словами (петлять, петелька, дощечка).

Оборудование:  альбомные листы с изображением заячьих следов с одной стороны и цифрами 4 и 8 с другой стороны соответственно, счётный материал (морковки, деревянные пластины, булочки, баранки), схемы построения домиков из пластин по количеству детей, рисунки валенок с геометрическими узорами,  3 коробки разной величины, фигурки зверей (сороки, зайца, волка, медведя и лисы), фигурка Колобка.

Методы: практические (упражнения в пересчете предметов), словесные (рассказ педагога), наглядные (использование иллюстраций, схем).

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

- Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица?

- Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Прочитаем его?

- От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Дети, а вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

- А кто хочет помочь ему?

- Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

- Тогда отправляемся в путь.

Дети подходят и останавливаются около педагога.

- Эта птица называется сорока.

- Конечно, прочитаем!

- Эта записка от колобка.

- Мы все хотим ему помочь!

- Нет, не боимся.

Дети следуют за педагогом.

2.Основной этап.

- Зверь какой-то на бегу след  оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, сколько здесь ступало ножек?

-Давайте перевернем лист и проверим правильность вашего ответа.

- Верно вы ответили?

- Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего?

- А с такой цифрой мы еще не знакомы. Давайте перевернем лист и посмотрим, как она изображается.

- Дети, какой зверёк оставил эти следы?

- Про зайца часто говорят: петляет, следы путает. Вот и сама цифра восемь похожа на две петельки.

- А вот и домик Зайца. Скорее к нему.

- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (Заяц «шепчет» на ухо).

- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам найти его, но и мы давайте поможем ему: целую корзину моркови принёс зайчик домой, у него  большая семья – восемь зайчат. Хватит ли его детишкам морковок?

- Давайте посчитаем, сколько морковок в корзине? (Достаю из корзины морковки по одной).

- Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь?

- Сколько было морковок, сколько добавили и сколько морковок стало?

- Хватит ли всем зайчатам моркови?

- Дети, Зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд!

- Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг, но он отправился к Медведю. Помог нам серый Волк в его поисках. Давайте и мы поможем ему. Смотрите, собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите каждый по 7 дощечек, положите перед собой.

- Остались ещё доски. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек?

-Сколько дощечек было у каждого из вас, сколько взяли ещё и сколько стало?

 - Давайте построим домики для Волка и его друзей из наших дощечек по схемам, которые он нам дал.

- Ребята, Волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть. 

Ф.

Ветер ёлочки качает,

 

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

- Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю, и мы за ним.

- Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (Медведь «шепчет» на ухо).

- Был здесь Колобок, даже немного напакостил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать пары одинаковые валенок?  

- Ребята, Медведь от души благодарит вас за помощь и говорит, что Колобок от него покатился прямо к Лисе. Продолжим наши поиски?

- Ах ты, рыжая плутовка, прячешь Колобка ты ловко, всё равно его найдём, от беды его спасём!

- Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек?

- Гостям хватит угощения поровну?

- Значит, наш Колобок Лисе не нужен?

- Лиса мне сказала, что спрятала его в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них. Согласны?

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно…(3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?(5)

- Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

Немножечко устали

Вот сейчас мы отдохнём,

А потом играть начнем!

Дети обращают внимание на то, что на полу разложены листы с изображением следов.

- Четыре ноги.

Дети переворачивают лист, на нем изображена цифра 4.

- Да, потому что здесь изображена цифра 4.

- Всего восемь следов.

Дети переворачивают страницу и знакомятся с изображением новой цифры – 8.

- Это следы зайца.

Дети вслед за педагогом  пальчиками проводят по изображению цифры, повторяя ее форму.

Дети подходят к макету заячьей избушки, рядом с которой сидит игрушка – заяц.

Дети высказывают свои предположения: хватит или не хватит моркови.

- В корзине всего семь морковок.

- Стало восемь морковок.

- Было семь морковок, добавили одну морковку и стало всего восемь.

- Хватит.

Дети вслед за педагогом подходят к «логову» волка и садятся вокруг.

Каждый ребенок выбирает по 7 дощечек и раскладывает их перед собой в один ряд.

- Нужно каждому взять еще по одной дощечке.

- Было семь дощечек, еще одну взяли и всего стало восемь.

Дети с помощью схем построения  конструируют домики.

Дети поднимаются  со своих мест и встают в круг для физ.минутки.

Легко покачиваются из стороны в сторону.

Наклоны туловища вправо и влево.

Обмахиваемся руками.

Руки вверху, махи из стороны в сторону.

Амплитуда махов уменьшается, с одновременным потягиванием вверх.

Ребята вместе с педагогом проходят к «берлоге» Медведя.

- Обязательно поможем.

Дети составляют пары, считая геометрические фигуры в узорах.

- Продолжим.

Дети подходят к «норе» Лисы и садятся вокруг нее.

- Давайте поможем.

Дети с помощью педагога сравнивают попарно баранки и булочки. Множества уравниваются.

- Всем хватит.

- Нет, Колобок не нужен.

- Согласны.

- Три.

- Четыре окошка.

- Пять.

В третей коробке дети находят Колобка.

3.Итог.

- Дети, вы рады, что спасли колобка?

- Молодцы! Давайте расскажем ему, кого мы встретили в пути, кому помогли.

- Вы все очень хорошо сегодня поработали, а главное, совершили много добрых дел и помогли все, кто нуждался в нашей помощи. Умницы! Давайте всегда будем такими же внимательными и отзывчивыми.

- Очень рады.

Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают ему о своих приключениях в пути.

- Мы встретили Зайца и помогли ему сосчитать всю морковь для его зайчат.

- Встретив Волка, мы помогли ему посчитать дощечки для ремонта домика и построили новые домики для него и его друзей.

-Медведю мы помогли собрать разбросанные валенки.

- А для Лисы мы сосчитали ее угощение, чтобы хватило всем гостям поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

Конспект " По следам Колобка"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...