Конспект " По следам Колобка"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Конспект по ФЭМП в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в области

«Познание»

на тему: «По следам Колобка»»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель        

 МБДОУ ДСОВ № 32                        

                                                                                             Суханова Ольга Николаевна

                                                             

ст. Каневская 2013г.

                                                       Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

старшая  группа

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать в пределах 8;
  • Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
  • Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
  • Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Дидактический материал.

Раздаточный.

  • Счётные палочки.

Предварительная работа: игры со счётными палочками, счёт  предметов, рассматривание геометрических фигур.  

Используемые методы и приёмы:  методы: игровой, словесный, наглядный; приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово, обсуждение.

Использование современных педагогических технологий:

Здоровьесберегающие:

  • Динамическая пауза: «Танцующие колобки».

Мультимедийные:

  • Показ слайдов: « Сорока»; «Зима»; «Маленькие зайчата»; «Следы на снегу».
  •  Интеграция образовательных областей:
  • « Физическая культура»
  • « Здоровье»
  • « Социализация»
  • « Чтение художественной литературы»
  • Познание

Оборудование: корзинки, морковь, пирожки, баранки, валенки с геометрическим узором,  мультимедийная доска, игрушка колобка.

Действующие лица: Заяц, лиса, волк, медведь.

Ход ОВД:

Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица?  Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости ( после того как отгадали слайд № 1) Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

(на полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

. Да, дети, был здесь Колобок. Я помогу  вам, но и вы помогите мне.

 Целую корзину морковки принёс я домой. У меня большая семья – 8 зайчат. Хватит ли  детишкам морковок? Помогите мне сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении). Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

 Да, был здесь ваш друг. Помогу  вам я.  Но и вы мне помогите.

Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек, а как приступить к работе не знает. У нас волк тоже есть маленькие дощечки ( счётные палочки). Ребята давайте отсчитаем восемь дощечек и используя все восемь построим волку дом.

(волк рассматривает получившиеся дома) Спасибо вам,  ребята, теперь я отремонтирую свой дом.

Ребята, мы с вами ищем, ищем колобка и не можем найти. А давайте станцуем под любимую песню колобка, может он услышит и прикатится сам?

Физкультминутка  « Танцующие колобки» (интерактивная)

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

Ах ты, рыжая плутовка,                   

 Прячешь Колобка ты ловко,

 Всё равно его найдём,

 От беды его спасём.

Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (сравнивают попарно, уравнивают множества)

Лиса отдаёт колобка

Здравствуй, милый Колобок,

 Колобок – румяный бок.

 Долго мы тебя искали,

 И немножечко устали.

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг- другу игрушку, рассказывают о своём пути)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...