Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
план-конспект занятия по математике на тему

Айнетдинова Эльмира

«Поможем гномику вернуться домой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.

 «Поможем гномику вернуться домой»

II младшая группа

Программное содержание:

Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну).

Образовательные:

актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц,  пальцев и кистей рук.

Развивающие:

совершенствование связной  речи;  развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.

Воспитательные:

воспитание доброты, отзывчивость

Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные;  мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы палочек Кюизенера на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы; ковролин;  мольберт.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш).

- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу  заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Ладошка - это солнышко,

 А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.    

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось,    

Лобика коснулось        

И погладило, и погладило                          

(проводить пальцами обеих рук    по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Т.А Куликовская

(Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

2. Основная часть

Д/Игра «Билет на поезд»

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру,  которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.

— Заняли свои места, отправляемся!

Звучит фонограмма №1 (Паровозик)

Д/Игра «Собери мостик»

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек!  Какая речка - широкая или узкая? А ручеек?  (Ответы детей.)

-    Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как  можно перебраться через речку

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для гномика. (Дети выполняют задание).

- Какие фигуры встречались при постройке моста?

После того как постройка моста будет завершена, гномик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают.

Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной  полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите,  гномик говорит, что ветерок занёс сюда бабочек!

- Скоро будет дождик, надо помочь бабочкам спрятаться от дождика! Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)

- Давайте поможем бабочкам спрятаться. Каждая бабочка должна сесть на цветок. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)

- Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)

Д/Игра «Построй дом гному »

Дети собирают дом из палочек на партах.

- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!

3 Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.

Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий

В конспекте представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...