Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии В.В.Воскобовича тема: "Как капельки дождя превратились в радугу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головина Наталья Александровна

Сказка как основа занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное Подразделение «Семицветик»

(МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Семицветик»)

Конспект занятия по ФЭМП

на старший возраст

 на тему: «Как капельки дождя превратились в радугу»

с использованием В.В. Воскобовича.

   автор:

                                  воспитатель I категории

                                                      Тельманова Наталья Александровна

                      Дата 01.12.2023 г.

Тема: «Как капельки дождя превратились в радугу»

Задачи:

- развитие умения угадывать и называть цвета радуги, знакомство с их очередностью;

-развитие умения называть предметы нужного цвета, согласовывать прилагательные в роде и числе.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «МиниЛарчик» по количеству детей, пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки» по количеству детей; персонажи «Слон Лип-Лип», «Слоненок Ляп-Ляп».

Игровая ситуация:

В Фиолетовом Лесу шел сильный дождь, когда он стал стихать на небе появилось солнышко. На поляну вышли Слон Лип-Лип и Слоненок Ляп-Ляп. Лип-Лип вдруг заметил, как бы зависла в воздухе большая капелька, под лучами солнца она вдруг стала красной. Посмотрел через нее Слон и увидел, что все вокруг стало красным. А Ляп-Ляп бегал по полянке и увидел еще оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую. Посмотрел он через них и каждый раз видел предметы только такого же цвета. А как только заиграла музыка, капельки закружились в танце, первая- красная, потом жёлтая, за ней оранжевая, потом зелёная, за ней не синяя и не фиолетовая, следующая не фиолетовая, и последняя какая? Как вы думаете, что получилось?

Задание:

Угадать и называть цвет капельки, которую на поле увидел Ляп-Ляп, назвать предметы, которые через нее можно увидеть. Прикрепить на поле «Коврографа» свою капельку, следуя словесной инструкции педагога. Один ребёнок собирает радугу на «Коврографе Ларчике», используя «Цветные квадраты». Остальные на полях «МиниЛарчика» из «Разноцветных верёвочек», соблюдая последовательность цветов радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС на тему: "Необычное путешествие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"

Занятие с использованием игр В.В. Воскобовича. Дети не только путешествуют по сказочной стране, но и выполняют задания....