ФЭМП II младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кузьмина Галина Григорьевна

Занятие по математике во II младшей группе
«Веселая математика»

 

Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: формирование элементарных математических представлений.

2. Коммуникация: поощрение речевой активности детей.

3. Художественно-эстетическая: элементарная инсценировка сказки.

4. Физическое развитие: специальные упражнения на закрепление математических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_ii_mladshey_gruppe.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во II младшей группе
«Веселая математика»

Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: формирование элементарных математических представлений.

2. Коммуникация: поощрение речевой активности детей.

3. Художественно-эстетическая: элементарная инсценировка сказки.

4. Физическое развитие: специальные упражнения на закрепление математических понятий.

Материал: 
Демонстрационный:
настольный театр «Теремок»

набор игрушек по сказке «3 медведя» и три стула разные по величине, ширма.

набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль, часы.

2 обруча для игры «Посади цветы»

Раздаточный: цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка.

НОД
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)Повторите со мной волшебные слова.
^ I. Демонстрация сказки «Теремок». 

Цель: закрепить понятие один, много, ни одного.
Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки. - Ребята, что это за сказка? (Теремок)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто В теремочке живет? ( ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).
- Сколько их стало потом? ( много ).
- А сколько лягушек в теремке? ( одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? (много)
^ II. Путешествие в сказку «Три медведя»
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ).

 Открывайте глаза. Мы с вами очутились в новой сказке. Чтобы узнать надо отгадать загадку.
«Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (дети отгадывают)
А сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали?

Открывается ширма, на стульчиках разной величины сидят медведи(большой, средний, маленький)

Правильно!

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Цель: обобщить знания детей о величине предметов.

- А теперь вспомним как зовут медведей? ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Кто из них самый большой?
 ( Михайло Иванович ).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).
- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
^ III.Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу».

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.

Оборудование: 2 обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.

Воспитатель:
А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (воспитатель раздает детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и желтые).

- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?

- Мы их посадим на большую клумбу.

- Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?

- Их посадим на клумбу поменьше.

- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Вот какие цветы посадили, потрудились.

А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы цветы росли:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

 Тихо засыпают,

Головой качают.

^ V. Моделирование по сказке «Колобок».

Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.

Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).

- На какую фигуру колобок  похож? Давайте мы сделаем круг (дети моделируют круг)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг ( ответы детей ).
VI. Итог НОД. 
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Где же мы побывали? В каких сказках? А сколько в теремке зверей живет?

- Ещё в какой сказке побывали? Какого сказочного героя мы еще видели? (колобка)

- На какую фигуру он похож?

Вот в какой сказочной математике мы побывали.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка)
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. А вам? Ребята, вы можете нарисовать сказочных героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...