"В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Антонова Зинаида Васильевна

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mashenke.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа-детский сад № 646

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «В гости к Машеньке».

Младшая группа

Образовательная область «Познание»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Образовательные технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая»

Подготовила и провела

Воспитатель Антонова З.В.

Санкт-Петербург, 2013 год.

Образовательные задачи.

  1. Закреплять умение узнавать и называть

- основные цвета ( красный, зеленый, синий, желтый)

- геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат).

2. Закреплять понятия «один – много», «по-одному», «высокий – низкий».

3. Упражнять детей в отгадывании загадок о домашних животных.

Развивающие задачи.

  1. Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
  4. Развивать внимание, мышление.
  5. Дать возможность раскрепостить мышление и воображение детей путем имитации движений животных и звукоподражанию ( му-му, гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, хрю-хрю).

Воспитательные задачи.

Создавать у детей радостно-эмоциональное настроение, желание общаться друг с другом, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

  1. Чтение рассказов Е.Чарушина, К.Ушинского, В.Сутеева, Г.Цыферова о домашних животных, знакомство с загадками, упражнение детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
  2. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Домашние животные», «Ферма», «Птичий двор».
  3. Игры и упражнения на различение предметов по цвету, форме, размеру, высоте, количеству:

- «Найди свой домик»

- «Найди такой же»

- «Какого цвета мячик?»

- «Собери пирамидку»

- «Подбери колеса к машине»

- «Узнай и назови по описанию»

- «Зажги фонарик»

- «Кому сколько»

- «Кто скорее соберет»

- «Что изменилось?»

4. Рисование «Раскрась пирамидку». Конструирование из стройматериала «Домик для домашнего животного». Аппликация из геометрических фигур «Собачка», «Кошечка».

Материал к занятию:

Оформленная группа ( домик объемный, рули, картины с изображением деревьев и кустов).

Игрушки: собака, кошка, корова, свинья, петушок, кубики, мячики, пирамидки, 2 корзинки (красная и зеленая), кукла Би-ба-бо (Машенька), атрибуты для бабушки (платок, очки, фартук).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Нас Машенька снова в гости приглашает в гости к бабушке в деревню. Поедем? На чем поедем?

Дети: на поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Поедем на машине. Упражнение «Машины».

                        Заводите машины: ччик-ччик (губы вперед)

                        Загудел мотор: т-т-т (круговые движения кистями рук)

                        Зарокотал мотор: поехали (бег по кругу, имитируя движения руля)

Дети вместе с воспитателем произносят «Едем, дудим!

                                                                        С пути уйди!»    

Воспитатель: Ехали, ехали и в деревню приехали. Посмотрите, сколько здесь деревьев и кустов?

Дети: Деревьев и кустов много.

Воспитатель: Деревья какие?

Дети: Деревья высокие, большие, огромные.

Воспитатель: А кусты какие? Тоже высокие?

Дети: Нет, низкие, маленькие.

Воспитатель: Ветер сильный подул. Что делает ветер?

Дети: Ветер деревья и кусты качает, листья с веток срывает. Кружит.

Воспитатель: Давайте покажем. (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья, кружатся и разлетаются по группе).

Воспитатель: Вот и домик расписной. Посмотрите. Определите на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?

Дети: Крыша похожа на треугольник.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже окно?

Дети: Окно похоже на квадрат.

Воспитатель: Ребята! Вы, наверное, догадались кто в таком красивом домике живет?

Дети: Машенька с бабушкой.

Воспитатель: Да! В доме бабушка с Машенькой живет. Деток в гости ждет. (Воспитатель заходит за домик, набрасывает платок, одевает фартук, очки, становится бабушкой, на руке кукла Би-ба-бо (Машенька))

Бабушка: Здравствуйте, детки! Мы с Машенькой рады вам. Гости в дом – счастье в нем. Давайте мы с вами загадки поотгадываем, игры поиграем. У меня есть волшебный сундучок, а там загадок полным полно.

1 загадка: Дремлют на подушке

                  Маленькие ушки,

                  Мягонькие лапки

                  Коготки – царапки.   (Кошечка)

2 загадка: С хозяином дружит,

                  Дом сторожит,

                  Живет под крылечком,

                  Хвостик колечком. (Собака)

3 загадка: Голодна – мычит,

                  Сыта – жует,

                  Маленьким ребяткам

                  Молочка дает. (Корова)

4 загадка: Спереди – пятачок,

                  Сзади – крючок,          

                  Посредине – спинка,

                  На спинке – щетинка. (Свинья)

Дети отгадывают.

Бабушка: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь поиграем. Посмотрите, сколько у Машеньки разных игрушек. Сколько их?

Дети: Много игрушек.

Бабушка: Возьмите все по одной игрушке. Сколько у тебя игрушек?

Дети: Одна игрушка.

Бабушка: А у Машеньки сколько игрушек?

Дети: Много игрушек.

Бабушка: Сейчас тому, чье имя я назову, нужно представить себя тем животным, какую игрушку вы держите и показать всем нам.

Дети по очереди изображают со звукоподражанием кошку, собаку, свинью, корову, петушка.

Бабушка: Молодцы! Все справились. Подойдемте теперь сюда. Скажите, сколько корзинок на полу.

Дети: Две корзинки.

Бабушка: Какая это корзинка?

Дети: Красная.

Бабушка: Красная, как что?

Дети: Красная как шапочка, сумочка, чашка, юбочка, тарелочка.

Бабушка: А эта какая?

Дети: Зеленая.

Бабушка: Что бывает зеленого цвета?

Дети: Листики на деревьях, травка, игрушки, шарик, мячик, ведерко.

Бабушка: Сейчас мы возьмем игрушки красного цвета и положим в красную корзинку, а зеленого – в зеленую.

Дети выполняют задание.

Бабушка: В какую корзинку мы положим игрушку и почему?

Дети: У меня красный мячик, положим в красную корзинку.

Бабушка: Почему кубики лежат в этой корзинке?

Дети: Кубики зеленые и корзинка зеленая.

Бабушка: А почему вы ребята держите игрушки в руках?

Дети: У меня пирамидка синяя, а синей корзинки нет. У меня флажок желтый, а корзины красного и зеленого цвета.

Бабушка: Вот видите, ребята, игрушки красные,  зеленые и … какие игрушки?

Дети: Разноцветные.

Бабушка: Молодцы, умные ребятки, много знаете, с вами очень интересно играть. Я рада, что у Машеньки столько хороших друзей. А на прощанье Машенька хочет угостить вас пирожками (большое блюдо с пирогами).

До свиданья, ребята. Приезжайте к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Машеньки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...

Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание

Программное содержание:Образовательная область «Познание»1.     Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...

В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")

Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....

В гостях у Машеньки и Медведя

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста...